Форум » Содержание французского бульдога, выращивание и воспитание щенка, уход за ним » Бульдоги и ОКД, а также другие виды дрессировки. » Ответить

Бульдоги и ОКД, а также другие виды дрессировки.

Оли: Общий курс дрессировки (ОКД): помогите собаке стать вашим надежным другом В тот день, когда у вас дома появилась собака, нужно сразу задуматься о ее воспитании. Иначе мелкие проблемы, которые будет создавать щенок, будут расти вместе с ним. Для хозяев, которые любят своих собак и хотят, чтобы пес смог стать хорошим другом и даже помощником, был создан Общий курс дрессировки собак (ОКД). Это — российская система дрессировки. Основная цель ОКД: выработать у собаки модели поведения в определенных условиях. Появился ОКД в начале прошлого века (в 20-ых годах) благодаря усилиям Всеволода Васильевича Языкова, выдающегося кинолога и ученого. Именно В.В.Языков организовал российское служебное собаководство. За прошедшие годы правила и нормативы не раз менялись. Например, менялась высота барьеров, отношение к корму, который предлагают чужие люди, к внезапным выстрелам. Несмотря на это, основы ОКД остались неизменными. Вопреки распространенному мнению рядовых собаководов, что этот национальный курс дрессировки уступает зарубежным стандартам дрессуры, специалисты в этой области уверены в обратном. Например, Валерий Высоцкий — главный эксперт УФРНСБ по охранным собакам и автор многих книг, уверен в преимуществе ОКД перед IPO (международной системой дрессировки). Другие эксперты подтверждение своих слов приводят большое количество упражнений высокого уровня сложности, превосходящих иностранные стандарты. А теперь подробнее В ОКД есть возрастное ограничение для сдачи норматива — собака не должна быть младше 15 месяцев. Проверка навыков в ОКД проходит в произвольной последовательности. Для сдачи нормативов ОКД вашей собаке нужно успешно пройти такие испытания: движение собаки рядом; укладка, стойка и посадка; передача предмета; подход и возвращение на место; спокойное отношение к наморднику; показ прикуса; прекращение нежелательных действий; отношение к выстрелу. И, конечно же, собака должна будет продемонстрировать, что умеет преодолевать различные виды препятствий: глухой забор, окоп, барьер, лестницы. Также на протяжении всех испытаний будет оцениваться общее впечатление от собаки. Когда начать заниматься дрессировкой? Начинать — завтра же! Специалисты рекомендуют заниматься со щенком, начиная с… момента появления его у вас дома. Конечно, это не будет классическая дрессура ОКД. Но привить еще совсем маленькому щенку полезные привычки и навыки будет полезно. Например, понимать команду «ко мне». Обращаться к тренеру по ОКД можно с 6-7 месяцев, так рекомендуют многие кинологи. В этом возрасте щенки уже привиты от бешенства и у них уже сменились молочные зубы. Выбор, тренировать собаку индивидуально или в группе из еще нескольких собак, зависит от вас. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки: занимаясь в группе, вы получите возможность сравнить своего питомца с другими собаками, более объективно оценить его способности и понять слабые места. Возможно, это будет полезно. Занимаясь индивидуально, ваша собака получит намного больше внимания, чем при групповых занятиях. При желании можно проходить не весь курс ОКД, а отдельные, выборочные занятия. Опытные кинологи рекомендуют не жалеть время и проходить весь курс полностью. Это даст вашему любимцу не только важные навыки. Полный курс ОКД значительно подымет уровень физической подготовки собаки, сделает ее выносливей и сильнее. А ведь именно таким должен быть любимый пес, не так ли? (Взято отсюда.) Добавляю в этот пост статью, размещенную, нашей участницей Тата пишет: [more]Кроме ОКД существуют еще другие виды занятий с собаками. Я хочу рассказать о них, вначале еще раз повторить, что такое ОКД. О таких видах занятий как ЗКС и т.п. для служебных собак я говорить не буду. А вот, что такое "обидиенс" и "аджилити", которые стали очень популярны в наше время, расскажу. О К Д Полное название - общий курс дрессировки. (прикладная дрессировка) Минимальный допустимый возраст 15 месяцев (на момент сдачи испытаний); В случае успешной сдачи испытаний выдается диплом РКФ установленного образца I, II или III степеней и жетон "ОКД" соответствующей степени. По ОКД проверяются навыки: - общее впечатление (оценивается в течение всего испытания); - движение собаки рядом с дрессировщиком (проверяется в течение всего испытания). Собака должна без поводка спокойно идти рядом с дрессировщиком, у его левой ноги шагом, бегом, замедленным шагом, не изменяя своего положения при поворотах и разворотах. При остановках она должна садиться у левой ноги дрессировщика параллельно с ним, не заваливаясь. - повороты на месте (направо, налево и кругом). Собака должна сохранять свое положение у левой ноги дрессировщика, поворачиваясь вместе с ним. - показ прикуса у собаки и отношение к наморднику; - посадка, укладка, стойка (комплекс). Дрессировщик голосом и жестом руки управляет собакой на расстоянии 15 метров, подавая команды "сидеть", "лежать", "стоять". Собака должна по первой команде принимать требуемое положение, не изменять его, не продвигаться вперед, оставаясь на месте до следующей команды; - подход к дрессировщику. Подзыв собаки командой "ко мне". - возвращение на место. Собака должна по команде дрессировщика "место" быстро возвращаться на обозначенное место (любая вещь дрессировщика) с расстояния не менее 15 метров и ложиться; - подача предмета (апортировка). Поднос собакой брошенного не менее, чем на 10 метров, дрессировщиком предмета по команде "апорт". - прекращение нежелательных действий (команда "фу") - отношение собаки к разбросанному на земле корму. Собака не должна подбирать корм с земли; - преодоление препятствий. Собака по командам дрессировщика должна самостоятельно преодолеть следующие препятствия: легкоатлетический барьер, глухой забор или наклонная стена, сквозная лестница, бум; - отношение к выстрелу. Собака должна равнодушно относиться к произведенному с расстояния 15 метров выстрелу из стартового пистолета. 6. Выдержка у собаки по навыкам "место" и "отношение к наморднику" - до 30 секунд, по остальным - до 15 секунд; Если собака не выполняет хотя бы один из навыков, она снимается с испытаний без выдачи диплома; Для получения диплома соответствующей степени собака должна продемонстрировать выполнение всех навыков на эту степень. Т. е., если она все выполнила на первую степень, кроме одного элемента, выполненного на третью степень, - собака получает диплом третьей степени. К О П Полное название - курс общего послушания. (прикладная дрессировка) Возраст к моменту сдачи - не менее 12 месяцев. После сдачи испытаний выдается диплом РКФ установленного образца ( УГС - управляемая городская собака ) с общим результатом - зачет. По КОП проверяются навыки: Раздел А. Упражнения курса общего послушания на дрессировочной площадке. - Общее впечатление ( оценивается в течение всего испытания ). - Каждое упражнение начинается и заканчивается основной стойкой ( собака сидит у левой ноги дрессировщика ). - Движение собаки рядом на поводке. Собака должна радостно идти рядом с дрессировщиком слева от него. Проверяется движение шагом, бегом, замедленным шагом. Бежать и двигаться медленно надо не менее 10-15 шагов. После этого в движении нормальным шагом производится не менее одного поворота направо, налево и кругом ( через левое плечо ). Лопатка собаки должна находится на уровне левого колена дрессировщика. Собака не должна забегать вперед, отставать, бежать в стороне и натягивать поводок. - Отношение к группе людей. Дрессировщик проходит с собакой через группу людей, состоящую, как минимум, из 4 человек. При этом дрессировщику с собакой необходимо обойти не менее двух человек и остановиться в группе. Во время упражнения собака должна спокойно двигаться рядом с дрессировщиком, не реагируя на людей, стоящих в группе. - Движения собаки рядом без поводка. Дрессировщик отстегивает и убирает поводок и направляется с собакой, идущей рядом с ним, к группе людей. После прохода группы, дрессировщик принимает основную стойку и начинает движения с собакой по команде "рядом", повторяя ту же траекторию движения, что и на поводке. - Команда "сидеть" из движения. Дрессировщик из основной стойки начинает движение по команде "рядом" без поводка. Через 10 - 15 шагов подается команда "сидеть". Собака должна сесть, а дрессировщик, не останавливаясь, проходит вперед еще около 30 шагов. После чего возвращается к собаке. Собака не должна изменять положение или следовать за дрессировщиком. - Команда "лежать" из движения и команда "ко мне". Дрессировщик из движения рядом подает команду "лежать". Собака должна лечь, а дрессировщик проходит еще 30 шагов, останавливается и поворачивается к собаке. По команде "ко мне" собака должна подбежать к дрессировщику и сесть перед ним. По команде "рядом" собака должна обойти дрессировщика и принять основную стойку. - Выдержка по команде "лежать" при наличии отвлекающих факторов. Перед началом выполнения упражнения другой собакой ( расстояние до испытуемой собаки около 40 шагов ) дрессировщик подает своей собаке команду "лежать", отходит от нее на 30 шагов и стоит спиной к собаки до окончания выполнения упражнений испытуемой собакой. - Отношение к выстрелу. Собака должна спокойно относиться к произведенному с расстояния 20 метров выстрелу из стартового пистолета. Раздел Б. Проверка в условии города. Проверка проводится в условии города, где имеется не сильное движение транспорта. Собака находится на поводке. Оценивается управляемость и поведение собаки. Собака должна выполнять основные команды и спокойно относиться к транспорту, велосипедистам, прохожим, а также к различным звуковым раздражителям. Если собака не выполняет навыков послушания, является неуправляемой или не проходит проверку в условиях города, она снимается с испытания без выдачи диплома. Курс общего послушания включает в себя дополнительные навыки, позволяющие улучшить подготовку собаки: отношение к наморднику , показ прикуса, отношение к лакомству, подброшенному посторонним и разбросанному на земле, команда " Фу"- прекращение нежелательного действия, команда "место". Подготовка по курсу общего послушания дает возможность установить контакт дрессировщика с собакой, сделать собаку управляемой и социально-безопасной для проживания в условиях города. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА ЩЕНКОВ Воспитательный курс дрессировки предназначен для установления хорошего контакта между владельцем и его щенком, а также для более качественной подготовки щенка к моменту начала обучения во взрослой группе. Воспитательная дрессировка позволяет скорректировать и направить в правильное "русло" поведение молодой собаки еще на ранней стадии. Минимальный возраст - 3,5-4 месяца. Общее положение: - подход к дрессировщику и переход в свободное состояние; - движение рядом с дрессировщиком на поводке; - показ прикуса у щенка и отношение к наморднику; - посадка, укладка и стойка собаки у левой ноги дрессировщика - отношение к корму найденному на земле, предложенному посторонним человеком, запрещающая команда; - отношение к выстрелу; - возращение на место; - выдержка в положении сидеть, лежать - до 20 сек. 7. Описание выполнения навыков. - Подход к дрессировщику и переход в свободное состояние. Команды: "Ко мне!", "Рядом!". После поданной команды "Ко мне!" собака должна быстро подбежать к дрессировщику и сесть перед ним, затем по команде "Рядом!" она должна обойти дрессировщика и сесть у левой ноги. При подзыве собаки из свободного состояния до команды "Ко мне!" можно назвать кличку, для привлечения внимания собаки. - Движение рядом с дрессировщиком на поводке. Команды: "Рядом!", "Сидеть". Собака должна на поводке спокойно идти рядом с дрессировщиком, у его левой ноги шагом, бегом, замедленным шагом, не изменяя своего положения при поворотах и разворотах. При остановках она должна по команде "Сидеть!" сесть у левой ноги дрессировщика параллельно с ним. - Показ прикуса у щенка и отношение к наморднику. Щенок не должен сопротивляться при показе прикуса, при одевании и ношении намордника. - Посадка, укладка, стойка собаки у левой ноги дрессировщика. Команды: "Сидеть!", "Лежать!", "Стоять!". По команде "Сидеть!", "Лежать!", "Стоять!" собака должна принимать требуемое положение, не изменять его, не продвигаться вперед, оставаясь на месте до следующей команды. - Отношение к корму найденному на земле, предложенному посторонним человеком, запрещающая команда. Команды: "Гуляй!", "Фу!". Щенок не должен брать корм с земли и у постороннего человека, а также по команде "Фу!" не должен брать у дрессировщика лакомство. - Отношение к выстрелу. Собака должна равнодушно относиться к произведенному с расстояния 25 м выстрелу из стартового пистолета. - Возвращение на место. Команда: "Место!". Дрессировщик укладывает собаку командой "Лежать!", кладет перед ней вещь и, подав команду "Место!", отходит от него вперед. После выдержки до 30 сек. подходит к щенку, командой "Рядом!" усаживает его и забирает вещь. - Выдержка в положении сидеть, лежать - до 20 сек. ОБИДИЕНС (в переводе с английского «послушание») – международный курс дрессировки собак. Международные соревнования проводятся обычно в рамках европейских и всемирных выставок собак. Международный класс обидиенс включает в себя 10 приемов (их них 2 – групповые), последовательность которых всегда разная и определяется организаторами перед каждыми соревнованиями. Каждое упражнение имеет коэффициент сложности – от 2 до 4. Максимальный балл за упражнение -10, наибольшая возможная сумма баллов – 320. Для того, чтобы получить оценку «хорошо» (минимальная зачетная оценка в курсе обидиенс), собака должна набрать не менее 192 баллов. 1. «Сидеть» в группе собак. Собаки (не менее 3-х, не более 6-ти) оставляются в положении «сидеть», дрессировщики уходят в укрытие, где находятся 2 минуты. Собаки должны, не изменяя положения и не проявляя признаков беспокойства, сохранять позицию «сидеть» до возвращения дрессировщиков. 2. «Лежать» в группе при отвлечении. Собаки (не менее 3-х, не более 6-ти) по команде дрессировщиков занимают положение «лежать» и должны сохранять его 4 минуты, невзирая на проход между ним незнакомого человека. Дрессировщики в это время находятся в укрытии. После возвращения дрессировщиков собаки по команде должны занять положение «сидеть». 3. Свободное следование. Этот навык больше известен российским дрессировщикам под названием «движение рядом». Дрессировщик по команде стюарта-распорядителя в ринге движется по прямой в разных темпах, выполняет повороты в движении и на месте, а также шаги влево, вправо, вперед и назад. Собака должна радостно и внимательно следовать за дрессировщиком, сохраняя при этом корректную позицию у его левой ноги. 4. Выполнение команд «стоять», «сидеть» и «лежать» из движения. Дрессировщик с собакой движется по квадрату 8х8, на каждой из сторон квадрата собака должна по команде занять указанное положение и сохранять его, пока дрессировщик проходит полный квадрат без собаки. При судействе обращается внимание как на выполнение команд, так и на движение рядом. 5. Апортировка в заданном направлении. Дрессировщик с собакой стоит в исходной точке, в 10 м. от него расположен сигнальный конус. По команде дрессировщика собака должна добежать до сигнального конуса, а затем тоже по команде принести либо левый, либо правый апортировочный предмет. Предметы (3 шт.) раскладываются стюартом по прямой линии, проходящей в 20 м от дрессировщика, на расстоянии 5 м друг от друга. Какой предмет нужно будет принести – определяется жребием (средний не приносится никогда). 6. Высыл в указанном направлении, укладка и подзыв. Собака по команде дрессировщика высылается к сигнальному конусу, стоящему в 10 м от стартовой точки, затем по команде высылается под прямым углом в квадрат 3х3 м, находящийся примерно в 25 м от точки старта. Дрессировщик движется по направлению к собаке, выполняет два поворота в движении, после чего, не поворачиваясь к собаке, подзывает ее. Собака должна быстро подбежать к дрессировщику и занять положение «рядом». 7. Подзыв с остановкой и укладкой. Собака оставляется в положении «лежать», а дрессировщик отходит от нее на расстояние 30-35 м. По команде собака должна начать быстрое движение к дрессировщику. Когда она пробежит примерно 1/3 расстояния, ей подается команда «стоять». Потом дрессировщик опять подзывает собаку, чтобы уложить ее, когда она пробежит 2/3 расстояния. После укладки по команде дрессировщика собака должна занять положение «рядом». 8. Управление на расстоянии. Собака оставляется в положении «лежать», дрессировщик отходит от нее приблизительно на 15 м. Собака должна выполнять команды «сидеть», «лежать» и «стоять» (каждое положение выполняется дважды), не сходя со своего места. 9. Апортировка металлического предмета с прыжком через барьер. Собака находится в положении «рядом» с дрессировщиком. Дрессировщик бросает через барьер металлический апортировочный предмет; по команде собака должна перепрыгнуть барьер, поднять предмет, прыгнуть с ним в обратную сторону и занять исходное положение. 10. Выборка предмета дрессировщика. Собака должна выбрать предмет с запахом дрессировщика из 5-ти других предметов. ОБИДИЕНС-1– принятая в России 1 ступень международного курса дрессировки собак. Обидиенс-1 включает в себя 9 приемов (их них 2 – групповые), последовательность которых всегда разная и определяется организаторами перед каждыми соревнованиями. Каждое упражнение имеет коэффициент сложности – от 2 до 4. Максимальный балл за упражнение -10, наибольшая возможная сумма баллов – 290. Для того, чтобы получить оценку «хорошо» (минимальная допустимая оценка в курсе обидиенс), собака должна набрать не менее 170 баллов. 1. «Сидеть» в группе собак. Собаки (не менее 3-х, не более 6-ти) оставляются в положении «сидеть», дрессировщики уходят в укрытие, где находятся 1 минуту. Собаки должны, не изменяя положения и не проявляя признаков беспокойства, сохранять позицию «сидеть» до возвращения дрессировщиков. 2. «Лежать» в группе при отвлечении. Собаки (не менее 3-х, не более 6-ти) по команде дрессировщиков занимают положение «лежать» и должны сохранять его 2 минуты. Дрессировщики в это время находятся в укрытии. После возвращения дрессировщиков собаки по команде должны занять положение «сидеть». 3. Свободное следование. Этот навык больше известен российским дрессировщикам под названием «движение рядом». Дрессировщик по команде стюарта-распорядителя в ринге движется по прямой в разных темпах, выполняет повороты в движении и на месте. Собака должна радостно и внимательно следовать за дрессировщиком, сохраняя при этом корректную позицию у его левой ноги. 4. Выполнение команд «сидеть» и «лежать» из движения. Дрессировщик с собакой движется по квадрату 8х8, на каждой из сторон квадрата собака должна по команде занять указанное положение и сохранять его, пока дрессировщик проходит полный квадрат без собаки. При судействе обращается внимание как на выполнение команд, так и на движение рядом. 5. Апортировка в заданном направлении. Дрессировщик с собакой стоит в исходной точке. На воображаемой прямой, проходящей примерно в 5 м от дрессировщика и на расстоянии 10 м друг от друга стюарт раскладывает апортировочные предметы. По команде дрессировщика собака должна принести либо левый, либо правый апортировочный предмет. Какой предмет нужно будет принести – определяется жребием. 6. Высыл в указанном направлении с последующей укладкой. Собака по команде дрессировщика высылается по прямой в квадрат 3х3 м, находящийся примерно в 20 м от точки старта. Дрессировщик подходит к собаке и подает ей команду «сидеть». Собака должна быстро занять положение «рядом». 7. Подзыв с укладкой. Собака оставляется в положении «лежать», а дрессировщик отходит от нее на расстояние 20-25 м. По команде собака должна начать быстрое движение к дрессировщику. Когда она пробежит примерно половину расстояния, ей подается команда «лежать» Потом дрессировщик опять подзывает собаку, и она должна быстро занять положение «рядом». 8. Управление на расстоянии. Собака оставляется в положении «лежать», дрессировщик отходит от нее приблизительно на 5 м. Собака должна по команде дрессировщика дважды поменять положение (команды «сидеть», «лежать», «сидеть», «лежать»), не сходя со своего мест 9. Прыжок через барьер. Собака находится в положении «рядом» с дрессировщиком на расстоянии примерно 3 м от барьера. По единственной команде дрессировщика собака должна перепрыгнуть барьер туда и обратно и занять исходное положение. А Д Ж И Л И Т И (спортивная дрессировка) Agility - иностранное слово, точный перевод которого с английского означает "ловкий, проворный". Какое отношение имеет agility (аджилити) к собакам? Самое прямое! Это спорт с собакой. Появился он в 1978 году в Англии, затем присоединилась Франция и вся Европа. И, наконец, в 1994 году прошел первый чемпионат России по аджилити, а в 1996 году сборная России впервые участвовала в Чемпионате Мира. Внешне аджилити напоминает лошадиный конкур - набор снарядов, которые надо преодолеть за минимум времени с минимальными штрафами. Отличие в том, что человек-проводник не прыгает, и не ползает вместе с собакой, а лишь направляет ее по трассе. Здесь как раз необходимо проявлять и ловкость, и проворство. Причем, собака и человек выступают как равноправные партнеры. 1. Аджилити у нас могут заниматься все здоровые собаки, независимо от их размера, возраста и от того, чистопородные они или нет. Аджилити делится на три класса: макси - для собак выше- 43 см в холке, миди - для собак от 35 см до 43 см, мини - собаки с высотой в холке до 35 см. 2. Продолжительность курса - 10 занятий. 3. Периодичность занятий - 1 раз в неделю. 4. Официальные испытания по аджилити открыты для собак старше 15 месяцев всех пород и беспородных. Признанные соревнования включают в себя три класса. После сдачи испытаний выдается диплом и рабочая книжка РКФ установленного образца. 5. При занятиях используются снаряды: а) барьеры (макси - 65-70 см, миди - 35-45 см, мини - 25-35 см); б) колесо; в) туннели (жесткий и мягкий); г) прыжок в длину (макси - 5 элементов, миди и мини - 3 элемента); д) бум; е) слалом; ж) качели; з) горка; и) стол (макси - 75 см, миди и мини - 40 см) или зона остановки. 6. Аджилити 1 (стандартное время 1,80 м/с) - в основном для собак, которые еще не получили Agility-диплом. На дистанции аджилити собака должна работать максимум с тремя препятствиями, имеющими зоны контакта (по выбору судьи). Слалом может использоваться на дистанции только один раз. Препятствия с зонами контакта никогда не устанавливаются непосредственно на старте или на финише. Обруч или прыжок в длину устанавливаются таким образом, чтобы их можно было преодолеть с разбега по прямой. 7. Аджилити 2 (стандартное время 2,75 м/с) - для собак получивших диплом па аджилити. Разница между Аджилити 1 и Аджилити 2 состоит: а) в степени сложности дистанции и ее длины; б) в скорости продвижения по дистанции, определяемой установленным стандартным временем. 8. Собака на трассе не должна пропускать зоны касания (штрафные баллы), пропуск снаряда на трассе и заходить на снаряды не с той стороны, отказываться от снарядов и должна укладываться в стандартное время. 9. За пропуск снарядов, за захождение на снаряды не стой стороны, за отказ от снаряда 3 раза на трассе собака снимается. 10. На протяжении всех испытаний не допускается грубое отношение с собакой и нетактичное поведение по отношению к эксперту, принимающему испытания. Источник www.dressirovka.com[/more]

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

Тата: О жестокости June 19th, 2009 (06:09 pm) Обратите внимание: многие сайты и книги, посвященные дрессировке собак, оформляются иллюстрациями, изображающими злобных, оскаленных собак или собак, выполняющих какие-то ожесточенные действия, например, бросающиеся на рукав или рвущие на части фигуранта. Постепенно многим начинает казаться, что агрессивное, вбешенное состояние собаки - это суть дрессировки служебных собак. Образ самих собак становится похожим на образ некой бестии, которую все время надо держать в "ежовых руковицах" и укрощать. Однако тренировка, основанная на современных методах, показывает, что для того, что хорошие служебные собаки получаются не из тех животных, которых во время воспитания и дрессировки доводили до бешенства, а те животные, которые обучались в спокойной обстановке, ненасильственными методами и научились не только приемам работы, но и развили свою способность думать и действовать самостоятельно. Жестокие методы приводят к психическим и физическим травмам собак и порождают невростеников с проблемами поведения, по сути не годных уже ни для какой службы. Это собаки - оружие, у которых отключены все ступени постепенного перехода от спокойного состояния к агрессии. Их состояние отличается высоким уровнем хронического стресса, сильнейшей психической напряженности, от которого они могут перейти в агрессию от малейшего раздражителя. Такие животные реально опасны для любого, кто с ними вступает в контакт, включая самого хозяина. Поэтому о таких собаках часто рассказывают, что они "внезапно набросились на человека". Их хозяева глубоко убеждены в том, что все проблемы поведения решаются силой и не принимают другой способ общения с собакой. Мало того, эти люди защищают свою точку зрения с той же агрессией, с которой они обращаются со своими собаками. Ставится вопрос: что же здесь происходит? Крайняя Агрессия привлекает внимание людей определенного психического склада. Как правило, это люди, испытывающие острую неуверенность в себе, собственную неполноценность, так как когда-то они становились жертвами жестокого обращения и не смогли переработать свою травму или же по каким-то причинам их личность не смогла гармонично развиться. Они стараются переработать свои проблемы с помощью агрессивного поведения по отношению к другим людям или животным. Эти сведения подтверждаются статичтическими данными: те, кого мучали в детстве, сами становятся мучителями, те, кто стал жертвой моббинга, сам старается устраивать моббинг окружающим. Эта взяимосвязь объясняется тем, что в результате нанесенной им психической травмы, у них нарушается биохимия мозга. Вывод для хозяев собак может быть только один: уходить с площадок, на которых царит нервная обстановка, где дрессировщик обращается с собаками озлобленно и бесцеремонно. Автор: Ольга Кажарская Источник

Тата: Как выбрать тренера? Автор: Ольга Кажарская 15.06.2009 17:01 Тренер разумный: эволюция дрессировки. Мы очень часто думаем традиционными категориями - взял собаку - нужно водить ее в собачью школу! Честно говоря, я бы не стала доверять свою собаку какому-либо тренеру, когда мне хочется добиться от нее всего лишь послушания в бытовых ситуациях, и собака не готовится для какой-то особой службы. В конце концов, ваша собака - это член вашей семьи, вы должны найти с ней контакт и построить свои отношения. В этом случае задача тренера - если вы все-таки решите заниматься в собачей школе - состоит в том, чтобы помочь вам в этом. Важно! Многие проблемы, возникающие у хозяина с его собакой, закладываются именно на тренировочной площадке! Представьте себе, вас обучают в школе, где насильно нагружают знаниями, кричат на вас за малейшую ошибку, принуждают учиться до смертельной усталости. Ко всему этому добавляются тошнотворные запахи и шум других учеников. Будете ли вы с удовольствием учиться в такой обстановке? Захотите ли применять полученные таким образом знания на практике? Конечно же нет! Поскольку основу обучения человека и собаки составляют одни и те же механизмы, мы вполне можем применить описанную ситуацию к собаке. Все раздражители, которые собака воспринимает из окружающего мира во время тренировки, например, ваша одежда, запахи, звуки, другие собаки и люди, возможно даже незаметные на первый взгляд мелочи, к примеру, пролетающий самолет, ассоциируются у собаки с выученными командами. И если собака плохо себя чувствовала во время тренировки, какие-то из этих раздражителей даже за пределами тренировочной площадки могут ещё долгое время вызывать у собаки страх. Особенно это относится к боязливым и чувствительным животным. Установить причину, по которой собака вдруг начала испытывать страх перед каким-то предметом или явлением, довольно трудно. Поэтому необходимо постоянно думать о том, чтобы не ставить ее в ситуации, в которых у нее могли бы возникнуть такие ассоциации. Критерии оценки состояния собаки после тренировки - это оценка ее поведения по 6 важнейшим критериям: - сохранение / нарушение привычного режима дня; - наличие стереотипных действий, в том числе и лая; - сохранение / нарушение поведения комфорта (уход за шерстью, мытье); - сохранение / нарушение игрового поведения; - сохранение / нарушение нормального настроения; - сохранение / нарушение интереса к окружающему миру. Критерии были разработаны Интернациональным обществом содержания домашних животных (IGN) в 1998 г. Нарушение поведения по данным пунктам говорит о том, что тренировка причиняет животному существенные страдания и должна быть немедленно прекращена. Тренер Мы очень любим считать тренера авторитетом только лишь за то, что он сам себя назвал тренером. Однако тренером может назвать себя каждый, независимо от своего профессионализма. Стаж тренера ни о чем не говорит, потому что методы тренировки собак с конца 90-х годов претерпели серьезные изменения, связанные с важнейшими открытиями в области психологии собак. Поэтому начинающий тренер может оказаться лучше «опытного», опирающегося в своей работе на устаревшие знания. Критерии выбора тренера - Тренер должен вызывать у вас и у вашей собаки личную симпатию. Ваша собака должна вместе с вами решать, хочет ли она работать с тем тренером, которого вы ей предлагаете. Если собака боится этого человека, это значит, что добиться каких-либо результатов под его руководством будет трудно! Надо всегда помнить о том, что собаки - как и люди - делятся на типы личностей. Эти типы личностей должны подходить друг другу по своей энергетике. В противном случае они будут раздражать друг друга, совместная работа не приведет к ожидаемым результатам. Для собаки неподходящий тренер (например, слишком энергичный для боязливой собаки) - это предпосылка того, что ей вынесут приговор «ленивая», «упрямая», «глупая» и проч., что в свою очередь приведет к негативным для нее последствиям. Для тех, кто все ещё скептически относится к понятию «тип личности» в применении к собакам, существует другой аргумент: собака способна отличить «своего» человека - к таким людям она автоматически испытывает доверие! - Это знает каждый «собачник» из собственного опыта. Для тренеров действует то же правило. Каждому известно из собственного опыта, что с одними людьми чувствуешь себя легко, а с другими - сразу начинаешь нервничать, хотя они не сделали ничего плохого. - Тренер не должен быть грубым и резким. Его голос должен быть всегда мягкий и спокойный. Тренер ни при каких обстоятельствах не должен кричать на собаку, бить ее или наказывать каким-то другим способом. - Помните, что современные методы тренировки основаны на контакте с собакой. Лучше всего, если он работает с сигналами примирения собаки. Тренер, применяющий электрошоковые или строгие ошейники, а также другие «инструменты» для управления собакой, рывки за поводок и т.п. расписывается в своей профессиональной некомпетентности, потому что новые методы ему незнакомы, и он по-прежнему обращается с собакой как хозяин с рабом. Его методы так или иначе наносят собаке травму, которая в последствии станет вашей личной проблемой. - Кроме того, тренер ни в коем случае не должен ориентироваться на старую теорию доминирования!!! (см. книгу А. Халлгрена "Альфа-синдром: лидерство или неоправданная жестокость?"). - Он должен следить за тем, чтобы у собаки не возникло состояние состояние стресса. - Хороший тренер не ставит собаке завышенные требования, не соответствующие ее характеру, физическим и психическим возможностям, не игнорирует ее внутренние состояния (например, стресс, беременность, болезнь и проч.). Тренировочная площадка Кто может лучше всего сказать о качестве тренера и тренировочной площадки? Конечно же сами собаки - и ваше собственное «шестое» чувство. Площадка должна быть местом радостного обучения собаки. Собака должна идти на тренировку уверенно, без страха. Она не должна замирать от страха, пытаться убежать или показывать ещё какие-либо симптомы страха при виде площадки, тренера и т.д. Собака должна приходить на площадку спокойно или даже в состоянии радостного ожидания. Если вы приведете ее на площадку с большим числом других собак, то, как правило, это может вызвать у собаки стресс, поскольку она вдруг оказывается среди множества собачьих личностей, которые ей, возможно, неприятны или вызывают страх. Собаки также неохотно находятся там, где до них уже находились десятки, если не сотни, других собак, потому что земля в этом месте уже перенасыщена запахами, которые точно также являются сильнодействующим раздражителем для собаки - источником стресса. - После занятий у обоих не должно оставаться раздражение - ни у собаки, ни у вас самих. - В результате тренировки поведение собаки не должно меняться в худшую сторону (т.е. у собаки не должны появиться хроническое раздражение, стресс, вредные привычки, изменение нормального поведения в худшую сторону и т.п.). В противном случае вы должны прекратить тренировки. Испорченное поведение говорит о неверных методах обучения. Методы тренировки Сейчас модно предлагать мягкую, ненасильственную форму тренировки. Однако стоит заметить, что это обозначает не только не бить собаку, но и говорить с ней на ее языке! Поэтому от тренера правомерно ожидать использование следующих видов коммуникации с собакой: - язык телодвижения (сигналы примирения); - звуковая коммуникация (спокойный, дружелюбный голос, правильная интонация); - коммуникация позицией тела и мимикой (например, положение тела тренера влияет на реакцию собаки: застывшая, неподвижная фигура тренера с расставленными руками пугает собаку; мимика не должна быть застывшей и агрессивной; тренер должен уметь контролировать угол наклона своего тела и умело применять его в процессе тренировки); - тактильная коммуникация (например, не прикасаться к собаке во время тренировки, потому что для собаки прикосновения подобны дополнительным командам, которые могут сбивать ее с толку, прикосновения должны быть мягкими, движения спокойными и идти в направлении снизу вверх). Плохие методы организации тренировки Речь не идет о грубости и насилии по отношению к собакам - это разумеется само собой. Я имею в виду те факторы, которые, возможно, не сразу бросаются в глаза при посещении тренировочной площадки. Но эти факторы очень важны. Как правило, хозяева и собаки замечают их: на тренировках, да и вообще от посещения собачьей школы у них появляется интуитивное неприятное чувство, которое многие хозяева подавляют в себе мыслью о том, что так и должно быть. Я сама прошла через это чувство, но упрекала себя в том, что ленилась водить свою собаку в школу. Я много раз присутствовала на тренировочной площадке и каждый раз у меня возникало неприятное ощущение, которое я сначала не могла объяснить. Причиной тому была сама обстановка: постоянный нервный лай собак, которые от возбуждения дергались на цепи, жесткий голос тренера, грязь под ногами. Слава богу, мне не пришлось присутствовать при применении жестких наказаний - похоже, они уже выходят из «моды». Мне не нравилось, что в плохую погоду собак вынуждают всю тренировку месить ногами грязь - не думайте, что собакам все равно, куда их заставляют садиться или ложиться! На некоторых площадках после тренировки, на которой присутствовало примерно два десятка собак и хозяев одновременно (какой стресс для каждой собаки!), хозяева привязывали животных к деревьям и шли развлекаться в кафе. Все это было бы не плохо, если бы собаки не стонали и не выли бы хором у своих деревьев! Почему-то любители собак отказывались видеть, что их питомцам в этой ситуации плохо, хотя их было жаль даже прохожим. Свое чувство я смогла выразить только когда познакомилась с альтернативой. Хорошие примеры организации тренировки Самые успешные тренеры мира (Тюрид Ругос, Патриция МакКоннелл, Андерс Халлгрен, Кларисса ф. Райнхард, Барри Итон) и их ученики - это интеллигентные, симпатичные люди, спокойные и мягкие. Основа их профессиональных знаний - как правило, биология и психология поведения животных, а также психология людей. Секрет их профессионализма кроется в особой чувствительности к языку телодвижений собаки, к малейшим изменениям в настроении животного. Поэтому им удается гибко подстраивать ход тренировки под состояние животного и его способности. Прежде чем начинать тренировку, они дают собаке несколько часов, чтобы она привыкла к тренировочной площадке и тренеру. Тренировочная площадка (открытая или закрытая) отличается чистым покрытием, исключающим появление грязи даже в дождь. Если она расположена в закрытом помещении, то собака может найти на ней интересные для себя предметы - игрушки, спрятанные лакомства, воду. Все это создает атмосферу дружелюбия, и настраивает собаку на спокойный лад. В первые часы посещения тренировочной площадки собака просто изучает ее, как ей нравится. В это время тренер смотрит, как проявляет себя собака: спокойна она или нервничает, интересуется ли она окружением или равнодушна к нему, и т.д. Как проявляет себя хозяин: как он общается с собакой, например, спокойно и уверенно или настороженно и нервно? До начала тренировки тренер задает хозяину ряд вопросов, касающихся происхождения собаки, ее характера, проблем, социальных условий жизни, режима дня и проч. Его также интересуют взаимоотношения собаки и хозяина. Вся концепция работы школы построена на нормализации поведения собаки в целом, создании гармоничных отношений хозяина и собаки, тренировке на выполнение необходимых команд. В занятиях часто принимает участие вся семья собаки. Только после этого разрабатывается план тренировки, включающий занятия как в школе, так и «домашние задания». Хозяин... ... вероятно растерян от такого количества нюансов. Он наверняка задает себе вопрос: действительно ли все это так важно? Да, это действительно важно, собака - очень чувствительный организм, который в той или иной степени реагирует на окружающую обстановку, и за любые ошибки в обращении с собакой придется расплачиваться вам самим. Конечно, идеальный тренер - большая редкость, поэтому любому ответственному хозяину не обойтись без основных знаний о своей собаке: о стрессе, ее коммуникативных возможностях, психологии обучения и т.д., чтобы по крайней мере не сделать роковых ошибок. http://www.dogfriend.org/raznoe/kak-vibrat-trenera

olesia_001: Сегодня на одном из сайтов по дрессировке наткнулась на очень неожиданный метод Называется это - дрессировка через электронную почту. ну например: Воспитательная Дрессировка для щенков от 6-8 месяцев с дефектами слуха или зрения (17 занятий по E-mail) Курс для собак, проявляющих боязнь: велосипедов, машин, уличного шума, незнакомых людей и собак, неожиданных громких звуков (20 занятий по E-mail) Курс для собак, исправляющий агрессию по отношению к другим собакам (20 занятий по E-mail) Так как занимаюсь традиционной дрессировкой более 12 лет, не совсем поняла, как можно выдрессировать собаку через электронную почту? А как же взаимодействие собаки, хозяина и инструктора?

Тата: olesia_001 пишет Сегодня на одном из сайтов по дрессировке наткнулась на очень неожиданный метод Называется это - дрессировка через электронную почту. Действительно, неожиданный метод! Чего только не придумают! как можно выдрессировать собаку через электронную почту? А как же взаимодействие собаки, хозяина и инструктора? Вот именно!!!! Скорее всего такая дрессировка очередной развод и лохотрон!

olesia_001: Самое ужасное, что и так то не уговоришь хозяев на площадку пойти, а тут вообще халява, прочитал письмо и собака у тебя умная

пенка: olesia_001 пишет: Так как занимаюсь традиционной дрессировкой более 12 лет, не совсем поняла, как можно выдрессировать собаку через электронную почту? А как же взаимодействие собаки, хозяина и инструктора? olesia_001 Олеся, быть может Вы откроете у нас на форуме небольшой консультативный семинар

olesia_001: С большим удовольствием отвечу на интересующие вопросы

Тата: olesia_001 С большим удовольствием отвечу на интересующие вопросы Олеся, скажите, вопросы Вам можно задавать только по дрессировке? Или можно проконсультироваться еще по коррекции поведения?

olesia_001: Тата, можно и по коррекции, чем смогу как говорится.

Оли: olesia_001 пишет: дрессировка через электронную почту. Это мне напоминает шутку, озвученную, если я не ошибаюсь, Петросяном: "Теперь продукты будут заказывать по телефону, а получать - по телевизору". Аналогичная ситуация. Нет, безусловно, какие-то проблемы нерадивый владелец, возможно, решит, но гарантировать успех мероприятия я бы не взялась... olesia_001, мы с удовольствием услышали бы советы человека, профессионально заминимающегося дрессурой.

olesia_001: Я бы тоже подумала, что это шутка, но там же целый сайт, ну и конечно есть традиционная дрессировка.

olesia_001: Пока вопросов нет, покажу фото с занятий Ириска: Выполнение навыка "Отношение к наморднику" Выдержка на команде "лежать" Аджилити

olesia_001: Данон. Защитно-караульная служба

Оли: olesia_001, спасибо за фотографии - очень интересно!

olesia_001:

пенка: olesia_001 Олеся, спасибо за фото! А я попробую сформулировать наиболее часто встречающиеся проблемы в воспитании щенков французского бульдога 1. Это команды "стоять" и "ко мне" и вообще прогулка без поводка. 2. Это запрет на поедание мусора с земли, команда "фу" 3. Иногда встречающиеся у бульдогов случаи агрессии в семье (к детям и др. членам семьи, другим собакам)

olesia_001: Что касается гуляния без поводка. Во-первых собака должна иметь возможность гулять без поводка. Ведь бывают ситуации, когда рвутся поводки, собака выворачивается из ошейника и почувствовав долгожданную свободу бежит и поймать ее нереально. Когда собака только появилась в доме, ее нужно приучать к команде ко мне. Для этого берется кусок (колбаса, мясо, сыр, то, что собака не ест каждый день), показывается щенку и дается ОДНА команда ко мне, щенок к вам подходит, очень бурно его хвалим, отдаем кусок, говорим "хорошо КО МНЕ (чтоб собака понимала за что хвалят) и отпускаем по команде "Гуляй". И так мы делаем ежедневно дома во время прививочного карантина. Когда собака выходит гулять, то появляется куча раздражителей (другие собаки, новые люди, машины и т.д.) и команда ко мне, выученная дома забывается. Берем длинную веревку, метров так 5. привязываем к ошейнику. Собака гуляет, берем кусок в руку, подзываем один раз, если у собаки наступила глухота, то небольшими рывочками поддергиваем ее к себе, хвалим, отдаем кусок, по команде отпускаем гулять. И так каждую прогулку и раз по 15-20. Веревка должна быть на собаке до тех пор, пока она не выучит команду. И очень важно: Если вы отпустили собаку гулять, она у вас чего то там сожрала, потом вы минут 20 гонялись за ней по улице, она к вам не подходила, и вот с миллионной команды ко мне все таки подошла, ее надо похвалить и расцеловать, она выполнила команду, хоть и не с первого раза. А вот если вы ее самостоятельно отловили, то тут можно и повнушать в жесткой форме правила поведения. Команда сидеть: кусок берем, поднимаем его чуть выше уровня морды и даем одну команда сидеть, после чего другой рукой надавливаем на круп собаки. После того, как собака села, отдаем ей кусок. Если собака пытается вскочить, то возвращаем ее в положение "сидеть" стоять: берем кусок и как бы вытягиваем собаку этим куском вперед с командой стоять. другой рукой поднимаем ее под животом. Главное следить, чтоб собака не шла вперед.Она просто должна встать. С командой фу все не так просто. Есть собаки (как мой стафф),которые понимают, что жрать с земли нельзя, но если хозяин отвлекся, то надо урвать эту возможность. Многим помогает просто подергать собаку за поводок, когда она пытается что то съесть. Еще как вариант, берем жестяную банку из-под колы например, набиваем ее монетами до половины. Заклеиваем дырку. Банка становится очень шумной. И вот когда собака в кустах заинтересованно что то нюхает, незаметно для собаки кидаем банку рядом с собакой, но не в нее. Собака пугается, вы как любящий хозяин подзываете ее, хвалите и говорите "нельзя там жрать, нюхать, там страшные банку летают" Действует это НЛО на ура. Агрессия к сожалению встречается у многих собак. И убирается она тоже жестко. при любом рыке, собака либо поднимается за ошейник, чтоб не касалась лапами , держим секунды 3-4, пока собака не перестанет рычать. другой вариант прижать ее к земле и удерживать до тех пор, пока не прекратит рычать.

Тата: olesia_001 Спасибо за фотографии и советы! Эти фото с дрессировки - где? Какое место? Т.е., площадка где находится территориально? И теперь мой "прямой" вопрос. Моей Асе недавно исполнилось 3 года. С этого лета, точнее с осени, она начала лаять и бросаться на велосипеды и мотоциклы. А буквально на днях (как выпал снег) бросаться стала на санки. Как отучить?

olesia_001: Тата,это площадка кинологического центра Лианозово. Собака знает команды? ну например сидеть или рядом? Если да, то при виде раздражителя( например санки), даете собаке жесткую команду сидеть, если собака вскакивает, то ее руками усаживаете опять с командой. Хвалим только после того, как она выполнила команду. Сначала все отрабатывается на поводке, потом на поводке распущенном, после этого можно без поводка

Тата: olesia_001 Тата,это площадка кинологического центра Лианозово. То-то я смотрю: родные края! Значит я не ошиблась! (Я прямо совсем рядом живу, и в 1996 году занимались там с ризеншей. Но впечатления о площадке остались крайне негативные. Инструктор у нас была замечательная, имя забыла, а фамилия Ремез. Но вот старшая по площадке Марина (может сейчас уже кто другой - не знаю) и еще там были два мальчика - это жесть! Еще раз подчеркну: не хочу сказать, что площадка плохая, просто мои впечатления!!!) Олеся, большое спасибо за советы!!! В принципе, я точно так и делаю. Но пока еще результатов не достигли, поэтому и засомневалась, а вдруг я делаю не верно. Будем дальше отрабатывать.

olesia_001: Тата, сейчас там поменялась и руководитель и инструктора. Я раньше занималась в Дегунино, потом там тоже поменялись инструктора, и я решила пойти в Лианозово, а там родные инструктора с Дегунино. Сейчас там очень дружественная атмосфера, праздники для детей вошли в традицию Дрессировка дело сложное, и не всегда все с первого раза получается, к сожалению надо ждать. Сколько по времени уже корректируете поведение?

Тата: olesia_001 Сколько по времени уже корректируете поведение? Как снег у нас в Москве выпал и первые санки появились, да и то санки встречаем не каждый день. "Процедуру" проделали, ну может, раза четыре всего. Таким образом, можно сказать, что только-только начали.

olesia_001: Тата, ну тогда, это еще не срок. У меня стафф - фанат солнечных зайчиков, теней, лазерной указки, просто сносит у нее крышу и она начинает за ними бегать. Я безумно радовалась, потому как вечером выходишь, отпускаешь собака и она час бегает за указкой. Лепота. А потом она так же начала охоться на фары машин, вот тут стало страшно, пришлось отучать, ушло у нас на это месяца 3-4 наверно. Так что набирайтесь терпения и все получится

Тата: olesia_001 Тата, ну тогда, это еще не срок. Да, я прекрасно понимаю, что после 3-4-х раз рано говорить о положительном результате. Я просто изначально не верно выразилась. Но пока еще результатов не достигли, поэтому и засомневалась, а вдруг я делаю не верно. Будем дальше отрабатывать. То есть я засомневалась не потому, что результатов нет, а засомневалась правильно ли я вообще делаю. А о Дегунинской площадке всегда были отличные отзывы. Многие наши Лианозовцы там занимались. На нашу площадку в Лианозово идти не хотели, хоть и живут рядом, а в Дегунино ездили. И еще Саша с Дегунинской площадки в частном порядке (с выездом на дом) многих наших собак дрессировал, его телефон ходил по нашему району как эстафетная палочка.

olesia_001: Ну Саша вообще мировой инструктор, я у него и с овчарками занималась, и со стаффом на ЗКС

Тата: Переношу сюда вопрос от нашего участника Ниро, который он задает в своем фотоальбоме Еще раз здравствуйте уважаемые бульдоголики!!! Хочу у вас спросить - как вы дрессируете (если вообще дрессируете) своих питомцев? Этот вопрос больше касаем к владельцам кобелей. Ниро очень "активно" реагирует на собак не в плане порвать кого-либо, а в плане познакомиться. А если не на поводке может даже и убежать далеко с собакой (если это бездомная) и потеряться. Очень боюсь его отпускать без поводка. Тренировки команды "рядом" вроде как возимели действие (большое спасибо Лене С), но пока только на поводке или если не на поводке, то до первой увиденной собаки. Всех заранее благодарю за ответ!

Павел и Геллка: olesia_001, а помогите и нам, пожалуйста:) Есть ли еще способы, кроме "сидеть", когда что-то движется, чтобы собака не реагировала? ОКД прошли. Не выполняем только команду "Рядом"... Из другой темы: Павел и Геллка Здравствуйте! У меня, в общем как и у всех, френчик))) Сука, ей год и месяц:) И у нас такая проблема. Когда видит велосипед или самокат - сносит башню :((( Бежит за ним пока не устанет или пока не вспомнит про хозяина...Тем летом, осенью, гуляли без поводка и было все в порядке, она на них не обращала внимания...Что делать, подскажите, пожалуйста!!!

olesia_001: Собака не выполняет команду рядом в движении или исходное положение, т.е. сидя у ноги? Зафиксировать собаку можно вообще в любой команде. Например в команде стоять. Сначала это делается на поводке. Как только увидите, что собака собирается побежать к велосипеду, санкам или чему то еще, дайте ей жесткую команду стоять. Если собака все равно бежит, верните ее поводком на прежнее место и снова дайте команду. Как только команда будет выполнена, собака простоит спокойно хотя бы секунд 10, похвалите ее.

Павел и Геллка: Не выполняет в движении и только без поводка. Когда останавливаюсь - садится. На поводке даже не тянет.. Спасибо:) Ну будем стараться!!! Пригодится в будущем!

olesia_001: Ну команду сидеть собака знает? Здесь можно выбрать лубую команду и на ней отрабатывать выдержку при сильном раздражителе. Самое главное запастись терпением. Я со стаффом убирала реакцию на раздражитель с помощью комплекса команд "сидеть-лежать-стоять" в очень быстром темпе. Собака нчинает переключаться именно на команды, а не на раздражитель. С бульдогами так не получится, они не настолько скоростные, поэтому здесь лучше отработать железную выдержку

ElenaD: Моей Динке завтра 6 месяцев.С 4-х месяцев дочь возит её на дрессировочную площадку.Прогресс на лицо.Команду "Ко мне" выполняет беспрекословно,рядом ходим уже без поводка,с выдержкой тоже всё супер,а вот с аппортировкой проблема.Дома всё получается,игрушки приносим и отдаём,а вот на улице приносить отказывается.Инструктор даже посоветовал дать погрызть ей сахарную косточку,потом зашить её в джинсовую ткань,выдержать недельку,чтобы с душком была и использовать её в качестве игрушки.Сейчас готовим косточку.В выходные будем пробовать.А как у вас с аппортировкой? Кто-нибудь знает ещё какие-нибудь способы заинтересовать собаку?

olesia_001: С косточками у нас в основном сдают охотничьи породы, лапки зайца зашивают, перья. Можно еще попробовать в качестве апортировки перчатку, или мягкую игрушку. Сейчас в правилах не оговорено на чем сдается апортировка. Шиба ину у меня вообще пробку носила на экзамене

Тата:

Тата:

Тата:

Тата: Видеоролики Кликер-дрессировка "Сидеть" Кликер-дрессировка "Лежать" Кликер-дрессировка "Стоять"

Тата: Советы владельцам собак - Поощрение собак в процессе выработки послушания Уважаемые владельцы собак! Самая большая проблема в обучении собак – это правильное согласование подкрепления и коррекции. В большинстве случаев для поощрения собаки используется похвала и лакомства. Лакомство желательно давать в малопредсказуемом режиме, чтобы избежать формирования стереотипного поведения. В качестве лакомства используются «сухарики» подходящего сухого корма премиум-класса, кусочки сыра (если нет аллергии) или сушеного мяса, или сухарики черного хлеба. Многие люди являются противниками пищевого подкрепления при работе с собаками, т. к. пищевое подкрепление ассоциируется у них с «подкупом». Но лакомство в обмен за совершенное действие – это не «подкуп», а скорее «зарплата». Подкуп дают априори (до выполнения желаемых элементов поведения), чтобы, соблазнив собаку лакомством, отвлечь ее внимание от тех нежелательных действий, которые владелец не в силах пресечь иным способом. Это печально, но в таком положении владельцы оказываются очень часто. Подкрепление или «зарплата» даются а posteriori, т. е. после того, как требования владельца будут удовлетворены. Это означает, что собака зарабатывает поощрение, когда внимательно относится к желаниям хозяев, ждет, когда они обратят на нее внимание, считается с их нуждами. Она реагирует нужным образом, поскольку ее научили, что тем самым она может заработать подкрепление. Правильная система подкреплений позволяет вводить стандарты сочувственного отношения к животному и дисциплинирующего контроля за его поведением. Другая причина, по которой многие владельцы предпочитают не пользоваться пищевыми поощрениями, заключается в их твердом убеждении, что собака ОБЯЗАНА их слушаться без дополнительных подкреплений. Но это весьма предвзятое мнение, основанное на их собственном желании доминировать, контролировать ситуацию и подчинять. Собака – весьма подходящий объект для осуществления таких желаний. Для получения стойких и надежных реакций, основанных на внимании и желании сотрудничать, команды надо сочетать с подкреплением и «зарабатыванием» вознаграждения. Как установили психологи, подкрепление, если оно дается в нерегулярном и непредсказуемом режиме, но не слишком редко, оказывает положительное влияние на выполнение любой задачи. Думаю, большинство владельцев тоже не стали бы работать без зарплаты. Если хозяин дает подкрепление правильно, его собака начинает лучше работать и по голосовым командам, и за похвалу. Некоторые собаки предпочитают пищевому подкреплению вознаграждение игрой (например, получение мячика). Это вполне приемлемо, хотя и сложнее для владельцев. Для всех собак похвалу следует сочетать с вознаграждением. По мере прогресса в обучении собаку продолжают вознаграждать, хотя лакомство дают реже, чтоб собака не теряла интереса. Использование похвалы также имеет определенные ограничения – не стоит хвалить и успокаивать («все хорошо») собаку заранее, особенно, если она неправильно себя ведет (нервничает, лает, проявляет агрессию) – так вы лишь закрепите нежелательное поведение. Помните, что каждый член семьи должен принимать участие в работе с собакой, причем не отклоняться от принятой методики обращения с собакой и выдвигать по отношению к собаке одни и те же требования. Объясните детям разницу между заработанным лакомством и «подкупом», внушите им, что не следует дразнить питомца. И поощряйте собаку! Это будет приятно для всех. (В статье использованы материалы из книги изд-ва Софион «Клинические методы коррекции поведения собак и кошек».) http://subscribe.ru/archive/home.pets.dogsovet/201005/12122852.html

Тата: Видео-курс: тренировка от доктора Иэна Данбара - "Квантовые скачки" Автор: Ольга Кажарская Источник Иэн Данбар - доктор философии, бакалавр по ветеринарии, член королевского общества ветеринаров (Англия), основатель американской Ассоциации тренеров домашних собак (APDT), насчитывающей более 6000 участников. Кроме того, Иэн Данбар - автор множества книг, видео-курсов по тренировке собак, специалист по поведению собак и кошек, организатор классов социализации щенков, подробнее о которой вы можете прочесть в книге Патриции МакКоннелл "Эмоции людей и собак". В очередном обновлениии нашего мультимедиа-раздела мы хотели бы познакомить читателей-зрителей с кратким курсом тренировки собак от доктора Иэна Данбара и его собаки по имени Хьюго. Из этого курса вы узнаете, как научить собаку сидеть, лежать, стоять, как научить щенка команде "Нельзя!" и поймете, почему простые упражнения могут стать отличным способом решения некоторых проблем поведения. Помимо прочего, этот видео-курс можно считать небольшим наглядным пособием к приложению упоминавшейся выше книги "Эмоции людей и собак", посвященному обучению собак контролю эмоций. Все видео-ролики снабжены транскрипцией на русском языке. «Тренировка и квантовые скачки» Введение Ко мне, Хьюго! Хороший мальчик! Отлично! Хороший мальчик! Стоять и... сидеть и... лежать... стоять, стоя-я-ть, поднимись. Еще раз стоять. И сидеть, лежать, сидеть, стоять, сидеть, лежать. Хорошая собака! В этом упражнении, чтобы научить Хьюго садиться, ложиться и вставать по просьбе, мы используем пищу в качестве "приманки" и поощрения. Тем не менее, мы можем совершить в тренировке настоящие квантовые скачки, если будем постепенно исключать такие приманки и такое поощрение. Как же мы можем добиться этого всего за четыре шага? Первый шаг - постепенно прекратить использование лакомства в качестве приманки. Я убираю его в карман и буду применять только для поощрения. Второй квантовый скачок - сокращение количества поощрений пищей, которую вы даете собаке. Третий квантовый скачок - полное исключение таких поощрений. И, наконец, четвертый квантовый скачок - исключение из процесса тренировки всех внешних поощрений. Шаг первый: постепенное исключение еды как приманки Итак, на первом этапе мы будем использовать приманку-лакомство, чтобы научить Хьюго значению слов, которыми мы пользуемся во время тренировки. Я мог бы общаться с ним по-французски и сказать (говорит по-французски) "лежать!" Не понимаешь меня? О да, да! Он говорит по-французски. Какая смышленая собака. Сейчас я буду говорить с ним на суахили или по-японски. Браво. Иначе говоря, мы используем "съедобную приманку" для того, чтобы научить собаку значениям слов. Мы говорим: "Хьюго, лежать!" - и быстро перемещаем приманку в соответствующее положение. Хьюго, сидеть. Хорошая собака. Хьюго, стоять. Хьюго, сидеть. О, он сейчас получит лакомство. Нет, нет, только после того, как ляжет. Хьюго, лежать. Сидеть. Проделав это несколько раз, мы сможем обходиться без лакомства. Я кладу его в карман и говорю: "Хьюго, лежать!" Хорошая собака! Какая замечательная собака! Он съедает лакомство в качестве награды. Но сейчас в моей руке нет никакой пищи, и Хьюго выполнит задание без нее. Хьюго, сидеть. Хорошая собака. Хьюго, стоять. Стоять. Хороший мальчик! Хьюго, сидеть. Сидеть. Сидеть (смеется). Хьюго, лежать. Хорошая собака! Хьюго, сидеть. Бум. Отличная собака. Хорошо сидишь. За этой получай лакомство. Итак, сейчас мы совершили большой квантовый скачок в тренировке. Нам больше не нужно держать еду в руке, чтобы привлечь внимание Хьюго к нашей просьбе. Шаг второй: сокращение количества поощрений с помощью пищи Сейчас нам нужно уменьшить количество поощрений лакомством. Рукой, в которой ничего нет - показываю ее Хьюго, - мы попросим Хьюго сесть. Хороший мальчик! Он получает лакомство. Мы попросим его: "Хьюго, лежать". Бум. Он получает лакомство. Сейчас мы прибегаем к использованию пищи как к способу поощрения, но я не должен давать ее собаке всякий раз, когда она выполняет какую-нибудь просьбу. Иначе говоря, мы начнем спрашивать с нее больше, давая меньше. Сейчас нам нужно сидеть... лежать. Две смены позиции за одно лакомство. Сейчас нам нужно... Хьюго, сидеть, стоять, лежать. Уже три смены позиции. А сейчас, Хьюго… сидеть, лежать, сидеть, стоять, лежать, стоять... у-у-у, давай, стоять, стоять и лежать. Хорошая собака! Здесь я делаю небольшую паузу и использую эту возможность, чтобы поощрить собаку за хорошую работу. Так, сейчас, сидеть, сидеть, лежать, сидеть, лежать, сидеть, лежать, сидеть, лежать, сидеть. Хороший мальчик! Сейчас мы сделали три с половиной щенячьих отжимания всего за одно лакомство. Мы сделали еще один квантовый скачок в тренировке, начав уменьшать количество поощрений лакомством. ---------------------------------------------------------------- продолжение следует

Тата: продолжение --------------------------------------------- Шаг третий: полное исключение поощрений лакомством Теперь нам потребуется полностью исключить эти поощрения лакомством. Вместо того чтобы использовать поощрения лакомством, мы будем использовать небольшую игрушку. Хьюго, сидеть. Хороший мальчик. Сидеть, лежать, сидеть, возьми. Хороший мальчик! Отлично, тяни. Давай, тяни-тяни-тяни. Хо-ро-шо! Хьюго, сидеть. Спасибо. Хороший мальчик. Сидеть! Лежать! Сидеть! Сидеть. Хороший мальчик. Лежать! Сидеть, стоять, лежать. Хороший мальчик. Возьми. Хорошая собака! Как вы видите, он работает по-настоящему здорово. Нам совершенно не требуется пища, мы полностью исключили использование пищи в качестве приманки, мы полностью отказались от применения лакомства для поощрения и заменили еду этой шерстяной игрушкой. Гаав. Гаав. Гаав. Играя в перетягивание каната, мы должны не забывать о правилах игры. Он не должен прикасаться к игрушке, пока я не скажу: "возьми!" Хороший мальчик! Молодец. Спасибо. Лежать, сидеть. Хороший мальчик! Возьми! Отличная собака! Хорошо. Итак, мы совершили очередной квантовый скачок: мы совершенно не нуждаемся в лакомствах, нам не нужны лакомства-приманки, на не нужны лакомства-поощрения, нам нужна всего лишь игрушка. Отлично, Хьюго! Шаг четвертый: исключение внешних поощрений Сейчас мы предпримем очередной квантовый скачок к нашей тренировке. Нам не нужны лакомства-приманки, нам не нужны лакомства-награды, нам не нужны игрушки, мы просто говорим Хьюго: Хьюго, сидеть! Хороший мальчик! Хьюго, лежать! Отличная собака. Сидеть! У меня ничего нет! Вместо этого я тебя поцелую! Да, да, нам не нужны никакие внешние поощрения - лишь поцелуи и объятия после выполнения просьбы. Хорошая собака, о, да, хорошая собака, да, я знаю. Хорошо. Ко мне, куть-куть-куть-куть. Сидеть! Хорошая собака! -------------------------------------------- продолжение следует

Тата: продолжение -------------------------------------------- Тренировка: научите свою собаку сидеть Одна из важнейших вещей, которым стоит научить свою собаку, это команда "сидеть". Это очень-очень просто. Мы говорим "Хьюго, сидеть", подносим лакомство, и он садится. Это просто. И снова: Хьюго, сидеть. Бум. Большинство людей учит собаку сидеть из положения стоя. Но мы также должны учить ее выполнять эту команду из положения лежа, поскольку достичь этого значительно сложнее. Однако это тот же самый процесс. Мы говорим: "Хьюго, сидеть", - подносим лакомство, и он поднимается. Попробуем еще раз. Он нюхает лакомство. Мы говорим: "Хьюго, сидеть", - теперь приближаем кусочек, и он поднимается. Хороший мальчик! "Сидеть!" - замечательная команда. Если что-то случается, вам достаточно всего лишь сказать "сидеть!", и это решит почти любую простую проблему поведения. Если собака сидит, он не сможет выноситься стрелой из двери вашего подъезда. Если она сидит, она не будет прыгать по салону вашей машины. Она не сможет прыгать на людей, если будет выполнять команду "сидеть!", она не будет гоняться за машинами, если вы попросите ее сесть. Поэтому научите свою собаку этой команде. Тренировка: научите свою собаку ложиться по команде Мы говорим: "Хьюго, лежать", - подносим лакомство, и если он не ляжет, можете считать, что в этом виноваты злые чары. Теперь он получает лакомство. Попробуем еще раз? Хьюго, лежать. Сюда. Затем он получает лакомство. Он обучается этой команде, когда я говорю "Лежать!" и подношу кусочек пищи к полу. Он ожидает, что вы поднесете лакомство. В конечном счете, он научится ложиться, когда вы будете говорить: "Хьюго, лежать". Собака, попробуем еще раз. "Хьюго, лежать". Хороший мальчик! Отличная собака! Большинство людей учат собак ложиться из положения сидя. Хьюго, лежать. Но мы также должны удостовериться в том, что собака умеет ложиться, когда она стоит или идет. Принцип тот же: когда он стоит, вы говорите: "Хьюго, лежать", - и подносите кусочек пищи к полу, ожидая, что собака ляжет рядом с ним. Вы найдете это упражнение несколько более сложным, чем выполнение команды лежать из положения сидя. Но вам нужно будет лишь немного терпения, и собака научится справляться и с этой задачей. Тренировка: научите свою собаку вставать по команде Третье, чему мы хотим научить Хьюго, - стоять. Принцип тот же: мы говорим "Хьюго, стоять!", подносим лакомство и немного отводим руку назад. Хорошая собака! Он получает лакомство. Попробуем еще раз. Хьюго, стоять. Хороший мальчик! Хороший мальчик! Сто-я-я-ть. Хороший мальчик, хороший. И опять же, большинство людей учит собак команде "стоять!" из положения сидя. Но мы должны убедиться в том, что она может выполнить эту команду, когда лежит на полу. Мы говорим: "Хьюго, стоять!" - поднимаем руку с едой, немного покачиваем руку, чтобы он встал. Хороший мальчик! Затем он получает еду. Попробуем еще разок. Хьюго, стоять! Хорошая собака! Отличная собака. Когда он стоит и нюхает лакомство, мы можем немного надавить на его спину и убедиться, что он стоит прочно и основательно. "Стоять!" - это отличная команда, которая может пригодиться, когда вашу собаку осматривает ветеринар или постригает грумер. Кроме того, важно научить собаку стоять в качестве некоторой третьей позиции. Если вы научите ее только сидеть и лежать, тогда собака будет знать, какой будет следующая команда. Ей будет команда "сидеть!" Поэтому собака никогда не будет слушать наши команды. Но если мы добавим третью позицию "стоять!", Хьюго начнет слушать, о чем мы его просим. Хьюго, лежать. Хьюго, хороший мальчик, Хьюго, стоять. Хорошая собака. Хьюго, сидеть. Хорошая собака! Хьюго, стоять. Хороший мальчик. Хьюго, лежать. Итак, "стоять!" - очень полезная команда, когда собака научилась принимать три положения, и вы заметите, что собака будет уделять вашим инструкциям значительно больше внимания, если вы в случайном порядке будете просить ее выполнить команды "сидеть!", "лежать!" или "стоять!" Тренировка: команда "нельзя!" Сейчас я учу Хьюго не выпрашивать лакомства из моей руки. Хорошая собака, возьми. Я просто держу в руке кусочек того, что он любит, а когда Хьюго отводит от нее морду, я говорю: "Хороший мальчик, возьми". Теперь я буду отсчитывать секунды. Нельзя! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошая собака, возьми. Хорошо. Повторим? Хьюго, нельзя. Раз, два, хороший мальчик, три, хороший мальчик, четыре, хороший мальчик, пять, хороший мальчик, шесть, хороший мальчик, семь. Возьми. Сейчас мы готовы выполнить это упражнение, кладя лакомство на пол. Все очень просто. Хьюго, нельзя. Нельзя. Нельзя. Эй-эй, нельзя. Хороший мальчик, возьми. Хьюго, нельзя. Нельзя. Я тебе не верю. Нельзя. Хороший мальчик, один, хороший мальчик, два. Нельзя! (Смеется). Эй-эй, нельзя. Хороший мальчик, один, хороший мальчик, два, хороший мальчик, три. Возьми. Я кормлю его только из своей руки, потому что не хочу, чтобы он приучался брать лакомство с пола. Хьюго, нельзя, нельзя. Хороший мальчик, раз, хороший мальчик, два, хороший мальчик, три. Нельзя. Хороший мальчик, четыре, хороший мальчик, пять. Я всегда кормлю его с руки и не хочу, чтобы он научился подбирать вещи с пола. Итак, я говорю "нельзя!", поднимая лакомство с пола, и протягиваю его в своей ладони. Хорошая собака. Еще раз. Я знаю, Хьюго, что это очень-очень сложное упражнение. Начинаем. На этот раз большой кусок. Нельзя! Нельзя. Хороший мальчик, раз, хороший мальчик, два, хороший мальчик, три, хороший мальчик, четыре, хороший мальчик, пять, хороший мальчик, шесть, хороший мальчик, семь. Хороший мальчик! Возьми! Хорошая собака! Все очень просто.



полная версия страницы