Форум » Содержание французского бульдога, выращивание и воспитание щенка, уход за ним » Собака и дети. Их взаимоотношения в семье. Рекомендации и статьи. » Ответить

Собака и дети. Их взаимоотношения в семье. Рекомендации и статьи.

Тата: Собаки и наши дети Вся наша жизнь состоит из контрастных событий, следующих чередой друг за другом. Нередко мы слышим о случаях спасения детей животными, но бывает и наоборот, кровавые трагедии, виновниками которых являются наши же домашние любимцы, заставляют нас содрогаться. Чаша весов мнения о том, взять или нет четвероногого друга в семью, имеющей маленького ребенка, склоняется то в одну, то в другую сторону. Как же вам поступить? В первую очередь необходимо знать о том, что домашние животные появились в результате деятельности человека для удовлетворения всех его мыслимых и немыслимых потребностей. Процесс одомашнения диких животных, длящийся вот уже десятки тысячелетий, основывается на отборе особей, дружественно относящихся к человеку. Так возникло более четырехсот пород собак, поведение которых является зеркальным отражением внутрисемейных взаимоотношений, где это животное проживает. Известны случаи воспитания дикими и домашними животными детей, которых человечество нарекло по имени их спасителей: "дети газелей" и "дети волков", обнаруженных в Вест-Индии, а также пятилетнего "маленького Тарзана", перелетавшего с ветки на ветку в лесах Сальвадора. В 1799 году в лесах Аверона на юге Франции охотники нашли мальчика, которому было около 12 лет и он жил там один. Но это были случаи с потерянными детьми. Недавно в южноафриканском городе Спрингсе произошло событие, которое потрясло весь цивилизованный мир. На окраине города около одного из домов в собачьей конуре полицейские обнаружили жалобно скулившего совершенно голого белого мальчугана. Ему исполнилось 2 года и он не умел не только говорить, но и ходить. Передвигался он на четвереньках, причем, его руки и ноги приняли форму лап, чтобы удобно было на них бегать. Большую часть своей жизни малыш провел на цепи. Его пьяные родители, появившиеся в больнице, куда мальчик был помещен для стационарного лечения в связи с атрофией последней степени, принесли ему гостинец - кусок вяленного мяса. Конечно, при таком питании, ребенок не смог бы выжить, если бы не собака, которая вскормила и воспитала его. В разные времена и в разных странах собаку считали или священным животным или дьявольским созданием, приносящим либо удачу, либо несчастья. И тем не менее, в большинстве своем, люди отмечали особое отношение этих животных к детям. В древнем Риме полагали, что лай отгоняет злых духов и состоятельные граждане держали собак в своих домах. В Верхнем Пфальце, в Германии, чтобы у ребенка легче прорезывались зубы и не болели глаза, на их шею надевали шнурок с привязанным к нему собачьим клыком, а тем кто разговаривал во сне - на руку. В ранние средние века в Западной Европе собака олицетворяла преданность, храбрость и бдительность. Собака являлась эмблемой святых Бернарда и Доминика. Члены этих орденов называли себя "Dominis canis" - собаки Господа. В VIII веке на перевале в швейцарских Альпах был построен монастырь св. Бернарда. Уже с тех времен монахи для поисков заблудившихся путников использовали больших лохматых собак, у которых к ошейнику привязывался небольшой бочонок с ромом. Монастырь получил мировую известность из-за сенбернара Барри, спасшего пятилетнего ребенка-сироту, одного из сорока человек, найденных им под снегом. На Руси и в России собаки нередко помогали крестьянам в воспитании детей. Из-за недостатка времени в рабочую пору родители поручали пяти-семилетним несмышленышам или отживающим свой век старухам присматривать за младенцами. Их добровольными помощниками становились домашние животные - телята, которые вылизывали волосы на голове беспомощного малыша, собаки и птица, поедавшие остатки пищи на их губах. "Для лечения дитяти,- пишет русский этнограф XIX века Д.И. Успенский,- в собачьей старости (так крестьяне называют атрофическое состояние детей в последнем периоде его развития) либо пaрят его вместе с щенком в печи и, ударяя веником то одного, то другого, говорят: "Щенок! Возьми свою старость!", либо катают по телу больного кусочек хлебного мякиша и отдают съесть одношерстной собаке". А какие слова произносили матери и няньки при умывании больных детей: "У кошки боли, у собаки боли, у лошадки боли, а у Ванюшки не боли"! Замечено, что и дети и собаки тянутся друг к другу, а их поступки и поведение в чем-то схожи. "Ребенок и собака узнают доброго человека",- говорят в Литве. Много фактов собрано о целительном воздействии собак на течение болезни у человека. Но это тема отдельного разговора. Здесь я только упомяну о мнении американских врачей о положительном влиянии собаки на организм бездетной женщины, которая в ряде случаев может обрести счастливую возможность зачать ребенка. И все же, почему домашние животные, и чаще всего собаки, так очаровывают наших детей? Для этого необходимо знать этапы психологического развития ребенка, особенности его первого года жизни. Первый год после рождения - год, определяющий поведение человека на протяжении всей его дальнейшей жизни - способность ребенка адаптироваться в социальной среде, то есть к контактам с друзьями, позднее - с коллегами по работе и создания своей семьи. В первые шесть месяцев жизни следует уделять вашему ребенку очень много внимания, дарить ему свою любовь и ласку, играть с ним, в чем он, несомненно, нуждается. То есть, у него должен быть постоянный контакт с тем, кто о нем постоянно заботится. Раньше бабушка или нянюшка баюкала и рассказывала сказки. Теперь же их заменил телевизор. Ребенку часто не хватает человека, с которым он мог поговорить, кто ухаживал бы за ним и помогал его воспитанию. Большинство родителей заняты добыванием средств для существования. Но вскоре наступит время, когда количество вашего внимания буде уменьшаться. Такая необходимость связана с тем, чтобы у ребенка развивалась самостоятельность и независимость. Резкий обрыв контакта не должен иметь место - это нанесет ему психическую травму. Вы должны постепенно и осторожно заменить себя чем-либо. Чем? В первую очередь, игрушками, но можно и... животными. С одной стороны шестимесячный ребенок требует внимания и ухода, с другой - у него развивается чувство самостоятельности и независимости. В 1,5-2 года он хочет самостоятельно есть, беря ложку в руки, но вы ему не разрешаете этого, боясь, что он испачкается или уронит еду. В 5 лет, он уже будет требовать, чтобы вы его кормили, но один из основных принципов в цепи формирования процесса самостоятельности у ребенка вами уже упущен - время, когда ему это нравилось делать, прошло. Помните как у русских крестьян домашние животные ухаживали за их детьми? Именно с шестимесячного возраста окружающие предметы начинают привлекать к себе внимание малышей. Чувство любопытства, ярко выраженное в раннем возрасте человека и животных, является стимулом к познанию окружающего мира и развития у них самостоятельности и независимости. Чем меньше внимания к нему со стороны матери, тем больше он интересуется окружающим и у ребенка возникает новое чувство - чувство привязанности к какому-либо постоянному и доступному ему предмету, который можно потрогать руками, засунуть в рот, заснуть с ним в обнимку. Этими предметами может быть что угодно: палец руки, разнообразные игрушки, постельные принадлежности, собаки, кошки и др. Такие предметы педиатр Бенджамин Спок назвал "утешителями". "Утешители" - это предметы, заменяющие мать и имитирующие состояние комфорта, которое испытывает ребенок рядом с матерью или человеком, ухаживающим за ним. Начиная с шестимесячного возраста ваш малыш начинает садиться в кроватке и одновременно у него возникает желание быть независимым, иначе, руководить самому, а не быть подчиненным. Когда вы пытаетесь положить его на спину, он начинает высказывать свое неудовольствие хныканьем и садится, то есть сопротивляется вашим действиям. В более старшем возрасте у детей отмечается упрямство. Секрет привлекательности собак заключается в том, что они для детей становятся компаньонами, а не руководителями как в играх, так и в жизни. Здесь руководителем становится любой ребенок. Посмотрите как общаются дети с животными: они одевают их в разные одежды, заворачивают в одеяла; подражая взрослым, беседуют с ними, выговаривая им или хваля их; пытаются кормить с ложки своих подопечных и пр. Малыш на ваших глазах превращается во взрослого. Он и сам ощущает свою значимость, возлагая на себя ответственность родителя и имитируя отношения, сложившиеся в вашей семье. Наблюдая игры своего ребенка с животными, раскрывающие взаимоотношениях членов семьи, вы можете увидеть как бы со стороны все свои недостатки и положительные качества. Из всех домашних животных самыми терпеливыми к детским играм являются собаки. Кошка не позволяет такой фамильярности - она больно царапается и убегает. А собака все сносит, так как обладает более любвеобильным темпераментом. Совместное проживание в семье животного дает возможность развить чувство любви у вашего малыша, а затем и душевной открытости, доброжелательности и гостеприимства. Собаки, как и дети, требуют ухода и воспитания. Ваш малыш станет не только участником, но и активным действующим лицом в процессе кормления, купания и прогулках со своим четвероногим другом. Все это поможет быстро сформировать у вашего ребенка одну из главных черт человеческого характера - чувство ответственности. Конечно, собака не заменит общение с его ровесниками, но очень часто такие ребята становятся лидерами среди сверстников - руководящие и организаторские навыки у них развиваются раньше, нежели у тех, кто не имеет животных. Мы прекрасно знаем, что дети по отношению друг к другу могут быть очень жестоки. Резкие обидчивые высказывания друг другу, мелкие ссоры, кажущиеся трагедией для вашего ребенка, особенно в младшем школьном возрасте, чувство несправедливо обиженного - все это приводит к тому, что малыш стремится рассказать о случившемся сначала своему "утешителю", пожаловаться и даже поплакаться ему, так как родители часто заняты или слушают, по мнению обиженного ребенка, невнимательно и без всякого сочувствия. Выговорившись и пообщавшись со своим другом-утешителем, дети испытывают облегчение и... забывают обо всем плохом. Наступает вновь комфортное душевное состояние. Коррекция агрессивного поведения ребенка в возрасте 3-4 лет довольна проблематична. Многие дети в этом возрасте бывают весьма жестоки не только друг к другу, но и к животным, не осознавая происходящего. Понимание дружбы и альтруизма приходят позднее. Что вам делать? Наверное, большинству не стоит приобретать собаку, если у вашего чада обнаруживаются элементы агрессии. Их надо убирать путем систематического объяснения о недозволенности таких поступков с его стороны. Но если вы все же взяли в дом щенка, то тут надо сразу же усвоить следующие правила. Во-первых, вы должны сразу же пресекать элементы агрессии у вашего ребенка, когда он щипнет животное, пнёт или попытается ткнуть его палочкой. Надо постоянно объяснять, что это живое существо, что ему больно и пр. А иногда стоит поступить с ним также, как он обращается с животным. Щенок взрослеет очень быстро. Жизнь человека идет разными темпами и ритмами, нежели жизнь собак. Щенок в возрасте шестидесяти дней сравним с ребенком, которому 14 месяцев, в возрасте шести месяцев - с пятилетним, в восемь месяцев - с девятилетним, а в 1 год - уже с четырнадцатилетним подростком. Поэтому, щенок в возрасте 6 месяцев сумеет постоять за себя. И вот здесь не стоит мешать выяснению отношений между ними, которые в большинстве случаев происходят очень быстро: собаку щипают - она кусает. На этом все заканчивается. Ребенок начинает понимать, что если ты причинил животному боль, то оно ответит тебе тем же. И необходимо постоянно развивать чувство любви у вашего малыша, предупреждая этим самым закрепление агрессии. "Щенку больно, когда ты его щиплешь. Лучше погладь его, пожалей - он, ведь, маленький! Он обижается на тебя за это, поэтому и кусается. Он тебя любит, а ты ему причиняешь боль. Я тебя очень люблю и если я буду тебя бить, ты же будешь плакать и пр." Дети в возрасте 7-12 лет часто просят купить собаку и клянутся, что будут ухаживать за ней. Многовековой опыт показал, что крайне редко кто из детей постоянно ухаживает за животными. Результаты проведенного опроса 1100 владельцев собак сотрудниками американской ассоциации по лечению животных показали, что в 66 % семей собакой занимается мать, в 19 % - отец и лишь в 7 % их дети принимают регулярное участие в уходе за собакой и занятиях с ней. Поэтому, беря собаку в дом, рассчитывайте, что ухаживать, в основном, придется вам. Смерть животного - трагедия в семье. Эту трагедию ребенок должен прочувствовать полностью. Но только в том случае, если жизнь собаки оборвалась внезапно: попала под колеса автомобиля, умерла от инфекционного заболевания в доме. Но если старую дряхлую собаку требуется усыпить, если у собаки онкологическое заболевание и она мучается, то лучше сказать малышу, что собаку отвезли в клинику, где ей сделали операцию, а затем ее перевезли в санаторий на долечивание. Иначе вы нанесете ребенку тяжелую психическую травму с непредсказуемыми последствиями. Если собака умерла дома на глазах вашего ребенка, никогда не говорите о том, что мы возьмем новую, которая заменит прежнюю. Никогда, слышите, никогда! Новая не заменит старую. Этими словами и следующими за ними поступками вы сделаете из него равнодушного человека. Да и вы сами можете оказаться на месте своей собаки. Подождите, ребенок вам сам скажет, когда он захочет новую собаку. Итак, взвесив свои возможности, желание и согласие всех членов семьи, вы поступите так, как считаете нужным, но ни в коем случае не идите на поводу своего чада. Владимир Пилюгин источник: www.zooklub.ru

Ответов - 19

Тата: ПОДАРИТЕ МНЕ СОБАКУ! СОБАКА? СОБАКА…СОБАКА! Вопрос вопросов — ребенок и собака. Одни считают их дружбу чрезвычайно полезной, другие — вредной, и в основном — для здоровья ребенка. Давно замечено, что собаки любят детей. Самый большой и с виду грозный пес может позволить малышу делать с собой то, что не рискнет даже владелец — взрослый человек. Пугать ребенка собакой — не лучший метод воспитания. Страх перед собакой, который в дальнейшем способен перейти в ненависть к животным, в конце концов может дорого обойтись семье. И наоборот, ребенок, выросший в доме, где есть собака, видящий с раннего детства, как внимательны и добры к ней взрослые, сам становится чутким и отзывчивым ко всему, что окружает нас. И еще одно, на что хотелось бы обратить ваше внимание: как собака не может проявить все богатство заложенных в нее возможностей без тесного общения с человеком с самого раннего возраста, так и ребенок нуждается в общении с животным, и особенно собакой. Дружба с собакой дарит ему ощущение верности, надежности, сознание своей необходимости другому живому существу. Так что можно с полным основанием говорить о том, что собака играет определенную положительную роль в формировании характера ребенка. Однако надо постоянно помнить, что собака — не игрушка в руках ваших детей. А такие замечательные виды спорта с собакой, как аджилити (скоростное преодоление препятствий) и спортивное многоборье, помогут ребенку вырасти ловким, встретить хороших друзей и получить хорошее увлечение. В наше сложное время, когда увлечения и свободное время подростков слабо поддаются контролю и корректировке, вам будет гораздо спокойнее за своего ребенка, если вы будете знать, что он с собакой. К тому же, собака порой помогает преодолеть проблему ”отцов и детей”, став мостиком между “взрослой “ и “детской “ жизнью с их такими разными интересами. Однако, в вопросе приобретения собаки далеко не все однозначно, и мы призываем Вас несколько раз задуматься, прежде, чем сделать этот шаг. Собака — живое существо, а не «подачка» ребенку и не «метод воспитания». Предположим, что Вы работаете почти круглые сутки и можете себе позволить приобрести даже космический корабль, а вашему немного заброшенному, но любимому чаду захотелось именно собаку. Компенсируя нехватку внимания, вы, не вдаваясь в подробности, покупайте ребенку все, что он хочет, в том числе и собаку. Фактически, бедное животное — лишь очередная игрушка. При этом, удовлетворяя очередной каприз ребенка, вы не задумываетесь о том, нужна ли кому-нибудь вообще в вашем доме собака и что вы будете с ней делать, когда ребенок наиграется. В такой ситуации хорошо, если ребенок имеет представление об ответственности перед живым существом и его желание не простой каприз. Но, к сожалению, обычно это не так. Тогда, в лучшем случае, к собаке приставят разнообразных “нянек”-дрессировщиков, а в худшем — спихнут “в хорошие руки”, изуродовав психику щенка отсутствием какого бы то ни было воспитания. Дальнейшая судьба собаки непредсказуема, но чаще — печальна. Сколько их, бедных, выбрасывается на произвол судьбы и погибает под колесами автомобилей и просто от голода, поскольку эти собаки умеют добывать себе пищу только из миски. А на смену им приходят новые живые игрушки, две трети которых ждет аналогичная судьба. Возможна и несколько иная, но все равно далеко не лучшая ситуация. Вы не против того, чтобы в вашем доме поселилась собака, да еще и приближается день рождения вашего ребенка, который как-то недавно просил купить ему собаку желательно такую же умную и красивую, как у его лучшего друга Васьки. Вы не долго пребываете в задумчивости, а едете и покупаете собаку. В такой ситуации родители не всегда задумываются над тем, сможет ли ребенок в силу своего возраста и физических возможностей целиком и полностью взять на себя ответственность за воспитание и выращивание собаки, а думают лишь о том, как это полезно для формирования у ребенка чувство долга и прочих положительных качеств. Очень часто, отступив под напором обещаний, клятв и заверений детей, о том, что они сами будут прогуливать, кормить, ухаживать и воспитывать щенка, родители, приобретая “ребенка” для ребенка становятся родителями вдвойне. И, когда ребенок не справляется, взрослые начинают винить его в невнимании к “их подарку” и безответственности. Чаще всего ребенок 2-3 недели на самом деле ухаживает за щенком. Но поскольку выращивание и воспитание собаки это однообразный, длительный и тяжелый процесс, его интерес к щенку постепенно уменьшается. Сначала родители напоминают ребенку о его обязанностях, но это им быстро наскучивает, и они принимают на себя еще одно дитя. Обычно мамы и папы, в конце концов, начинают заботиться о собаках, которых хотели иметь дети. И едва ли десятый ребенок оправдывает обещанную им ответственность. В результате домашних “разборок” ребенок может возненавидеть бедное животное. Покупая собаку для ребенка, знайте — вы заводите ее именно для себя, и именно вам предстоит выращивать и воспитывать и ее, и свое чадо. Впрочем, это никогда не будет бесполезным и обязательно окупится сторицей. Помните, что ответственность за четвероногого питомца всегда лежит на взрослых, но собака может стать хорошим помощником в воспитании детей, поможет развить чувство ответственности, самостоятельность, терпимость, доброту. Если вы все-таки решились выращивать на одной грядке и детей и собак, то нужно найти ответы на вопросы: собаку какой породы следует заводить и когда? Хотя и здесь не все однозначно. Случается, что маленький пуделек держит в страхе и покорности всю семью, и известны случаи, когда ротвейлер — ну просто хвостатая мамка-нянька. Вот и посоветуй тут! Но все же существует определенная статистика и немалый опыт кинологов. Когда? Лучше всего заводить собаку, когда вашему ребенку не менее 4-5 лет. При этом Вы должны отдавать себе отчет в том, что воспитание обоих полностью ляжет на Вас. Если же Вы хотите, чтобы собакой занимался ребенок, подождите, пока ему исполнится лет четырнадцать. Исключения бывают, но уповать на них не следует. По опыту секций юных кинологов гораздо лучше с собакой справляются девочки-подростки. У мальчиков, как правило, не хватает терпения и целеустремленности. Когда в доме и собака, и дети, особое значение приобретает опыт общения с собакой взрослых и, если собак ранее у вас не было, постарайтесь хотя бы почитать книги о собаках, чтобы заполнить пробелы в знаниях. Да, кстати, как это ни странно, но бабушки и дедушки — плохие помощники в выращивании собак, они их либо излишне балуют, либо игнорируют. Очень хорошо, если ребенок семи лет и старше будет принимать участие в уходе за четвероногих товарищем по играм. Это поможет их взаимопониманию. Например, пусть ребенок кормит собаку. Очень важно научить собаку подчиняться ребенку. Это совсем не сложно, если собака уже выдрессирована. Выберите для начала какое-нибудь одно упражнение. Пусть ребенок подаст команду, а вы в это время молча принудите собаку к подчинению. Но хвалить собаку должен ребенок. Повторяйте уроки, все больше отдаляясь от маленького «учителя» и лапохвостого «ученика», и закрепляя успех. Научите ребенка и собаку вместе играть в “прятки”, искать игрушки. Освойте цирковые трюки. Какую? В семье с ребенком могут прекрасно жить собаки многих пород. Трудно назвать наиболее подходящую, тем более, что в последние годы число пород собак, известных в нашей стране сильно возросло, их уже более 200. Но среди самых распространенных есть более и менее подходящие для семьи с детьми. При выборе породы необходимо определиться с тем, какого именно Ваша собака должна быть размера (маленькая, средняя или большая), с какой шерстью (короткошерстная, длинношерстная, жесткошерстная и т.д.), какого назначения (декоративная, охотничья или служебная). Лучше других среди служебных пород для семей с детьми подходят – боксер и эрдельтерьер, среди охотничьих – спаниэли и лабрадор, среди декоративных – пудель, мопс, гриффон, бедлингтон-терьер, скотч-терьер, шелти. К наименее подходящим относятся крупные злобные собаки (доберман, ротвейлер, среднеазиатская овчарка, кавказская овчарка, московская сторожевая и т.п.), собаки бойцовых пород, азартные охотники (ягдтерьер, лайки, гончие), трудоемкие в уходе за шерстью декоративные собачки (обильно покрытые шерстью пекинесы, белоснежные мальтийские болонки). Конечно, есть еще немало распространенных пород собак, названия которых мы не упомянули ни, в той, ни в другой категории. Это не означает, что мы их забыли, просто выше речь шла о наиболее и наименее подходящих для семей с детьми. При этом, не исключено, что непоседливый цвергшнауцер найдет с Вашим шустрым малышом полное взаимопонимание, а здоровью хрупкой левретки вовсе не повредит общение со спокойной девочкой. Может быть упорный ребенок сможет навязать свою волю даже огромному мастифу, а Ваша аккуратная дочка с удовольствие будет вплетать папильотки в шерсть йоркширского терьера. К тому же важно различать понятия: «уживаться с собакой» и «справляться с собакой». Безусловно, с громадным и флегматичным ирландским волкодавом у ребенка не будет проблем в вопросах мирного сосуществования (этот пес может мирно обитать в любой обстановке), но подчинить себе такую громадину малышу будет почти невозможно. Независимый упрямец и добряк английский бульдог никогда не укусит ребенка, но и считаться с ним особенно не станет. Красавец афган легко убежит на прогулке от малолетнего хозяина, а строптивый фокстерьер может ненароком вцепиться в нос соседскому псу и ребенок не сможет это предотвратить. Конечно, из любых закономерностей существуют исключения и выше мы говорили о наиболее предпочтительных вариантах, что, впрочем, не должно помешать Вам найти собственное решение этой задачи. Екатерина Сенашенко

Тата: Воспитание собаки рядом с ребенком Алёна Дробышевская (www.dalmatian.ru) На момент появления ребенка у меня жили две собаки, оба кобеля, оба далматина, одному было около 4 лет, второму чуть меньше года. По характеру старший больше любит всех окружающих людей, но при этом более раним, более ревнив, очень избалован. Младший - очень семейно-ориентированная собака, не очень доверчиво относится к посторонним, очень устойчивая психика, не ревнив - хозяин (точнее, хозяйка ;), т.е. я) для него царь и бог его мира. Старший пережил появление ребенка средне - т.е. ревность сразу появилась и, в общем, так и осталась. Когда ребенка брали на руки - пытался запрыгнуть туда же. Пару раз царапал меня. Получил по морде. После этого на меня не прыгал, но на бабушек продолжал прыгать по полной программе. На любое наказание очень обижается, поэтому физические меры воздействия не очень применимы - еще больше обижается и замыкается. Что помогло немного - старалась уделять достаточное количество времени на то, чтобы играть с ним и ласкать его. Но понятно, что все с ограничениями - грудной ребенок требует очень много времени. В общем, старший так до конца и не смирился с появлением ребенка. Никакой агрессии нет конечно. Но может попытаться "повязать" ребенка, когда никто не видит - доказывает, что он тут главнее. Это, конечно, проблема. Решилась у меня она не самым подходящим для всех образом - примерно через полгода после рождения ребенка моя мама попросила отдать ей старшего далматина - в квартире без мужчины ей больше нравилось иметь хотя бы большую собаку. Собака счастлива с мамой - спит на диванах, хулиганит по полной программе, очень радуется нам, когда мы приезжаем в гости. Но оставлять с ребенком наедине я не рискую по-прежнему - опять же только из-за попыток повязать, больше ничего опасного нет и не было. Но маленький ребенок пугается и может упасть. С младшим проблем не было никогда и никаких. Еще раз повторю, что он не ревнив. Ребенку позволялось и позволяется все и всегда. Максимум реакции собаки - собака отходит и бежит ко мне жаловаться, минимум - никак не реагирует вообще. Ребенок залезал к собаке на место, играл в ее игрушки, лазил в миски (в том числе с едой), дергал за все части тела, лупил по собаке игрушками и руками. Когда ребенок был совсем маленьким и много спал, то собака на любое проявление шума во время сна ребенка очень нервничала. Если я была в другой комнате, а ребенок просыпался или начинал похныкивать, собака сразу бежала ко мне и сообщала, что пора идти к ребенку. С младшей собакой ребенок остается с детства, в том числе один и без присмотра. Иногда даже наоборот, под присмотром собаки. Думаю, что очень сильную роль сыграло то, как изначально воспитывались собаки. Старший был баловнем, ему позволялось очень многое - спать на диванах, не выполнять команды (его вообще не очень-то дрессировали), все его очень любили и баловали. Младший - во-первых изначально вторая собака, во-вторых, он уже совсем "мой", родственники его не очень портили своим подходом, с ним больше занимались, он довольно неплохо для городской собаки отдрессирован, четко ориентирован на иерархию стаи. Мы с мужем - вожаки, а наш ребенок - детеныш вожаков, который просто вне любой конкуренции с его стороны, зато под его защитой. До появления ребенка собаку надо заранее приучать к тому, что ей будет уделяться меньше внимания, что у нее (возможно) изменится режим гуляния, кормления, "играния". Что ей нельзя будет шуметь в часы, когда ребенок будет спать. Важно, что это все надо делать ДО ТОГО, как ребенок родится, чтобы у собаки не было связи "ребенок - изменения", чтобы на появление ребенка не накладывался негатив. Чтобы когда ребенок уже появится, на стресс от появление нового члена семьи не наложился еще и дополнительный бытовой. Очень неплохо (если получается) брать собаку с собой гулять, когда идете гулять с ребенком. Прогулки для собаки - такой положительный стимул, что мои до сих пор прыгаются от восторга, когда я беру санки или коляску. Ребенок при этом облизывается ими за компанию - эту связь ребенка и прогулок они "просекли" достаточно быстро. Очень хвалю за любое положительное отношение к ребенку - когда младший начал меня подзывать на похныкивания ребенка, это очень и очень поощрялось, он понимал, что он в этот момент самая лучшая собака на свете. Когда он терпимо относится к тому, что ребенок по нему стучит кулачками, он тоже обязательно вознаграждается за терпение и понимание. Ну и для меня любое "покушение" собаки на ребенка - абсолютно недопустимо. Мера наказания зависит от собаки и проступка. Но здесь каждый решает сам - у всех разные собаки и разные подходы к дрессировке. С появлением ребенка в наш обиход вошла команда "осторожно". Это значит, что надо замереть, перестать вилять хвостом, оглядется, и очень осторожно отступать . Появление команды было вызвано именно тем, что собака большая, хвост сильный - можно нечаянно задеть и уронить ребенка или махнуть по нему хвостом. Выучили быстро, выполняем неплохо. Полезная команда, если собака большая и активная, а ребенок маленький и неуклюжий. У нас это было так - когда собака оказывалась рядом с ребенком, я давала команду и руками фиксировала собаку - не давала вертеться или махать хвостом. Если собака "фиксировалась", то я ее хвалила. Сначала это было несознательно с моей стороны, но очень удачно использовалоась почти всегда одно и то же слово. Со временем собака сама начала реагировать на команду и переставать вертеться по команде. Потом собака поняла связь ребенка и команды и решила, что лучше аккуратно отойти - проблем меньше будет. В общем, никакого волшебства или специального подхода. Просто продуманный подход и усилия по воспитанию собаки.

пенка: Тата Таня, очень важную и нужную тему Вы открыли. И статьи подобраны замечательно!! Спасибо!!

Тата: Прочитайте, пожалуйста, эту статью своим детям!!!!! --------------------------------------------------- Правила для детей Ребята! Когда-то очень, очень давно, когда везде были только леса, pеки, горы и моря, люди и звери жили совсем рядом. Как соседи. Дикий человек и дикая собака были нужны друг другу, вот и стали они друзьями. Человеческие детеныши и детишки собак вместе ели, спали, гуляли. Потом люди построили города, и кое-кто взял в свои дома собак. Как друга или как игрушку. С собакой хорошо дружить - она любит бегать, прыгать, она защищает человека и очень рада ему, даже в нос лизнет от избытка чувств. А игрушкой собака не хочет быть, потому что она - живая. И тот, кто сделает ей больно - нечаянно или наpочно, сpазу познакомится с ее зубами. Так собака защищается от тех неумных людей, котоpые не понимают, что человек и собака - дpузья. А дpузья это те, кто помогает во всем, беpежет дpуг дpуга и не обижает. Взpослые люди даже написали пpавила, как надо ладить с собакой - со своей или с чужой, чтобы всем было хоpошо. Вот они, эти Пpавила. Пpавило N 1 Hавеpное, тебе не понpавится, если тебя будут таскать за уши или за волосы, кpутить тебе нос или пpосто пpиставать, когда ты не в настpоении? Собаки не умеют говоpить. Они не могли сказать "Мне больно!" или "Отстань!". Единственное, чем они защищаются от тебя - это их зубы, вот они-то могут укусить очень больно. Самое главное, что умеют делать собаки - это нюхать и слушать, поэтому они очень чувствительны ко всему, что касается их носов и ушей, и очень не любят, когда кто-то постоpонний их тpогает. И кое-что еще. У собаки пpекpасная память. Маленький и беззащитный щенок, даже когда он становится взpослой собакой, хоpошо помнит тех, кто в детстве делал ему больно. Пpавило N 2 Собака может внешне выглядеть очень добpодушной и дpужелюбной, но никогда не подходи к ней, не спpосив pаз- pешения у ее хозяина. Если собака захочет, она сама подойдет к тебе. Многие собаки любят детей, потому что с ними очень весело можно по- игpать. HО: откуда может знать собака, что именно ты питаешь к ней добpые намеpения. Может быть именно эта собака имела печальный опыт общения с мальчиком или девочкой, по- хожими на тебя, и она тепеpь думает, что и к остальным де- тям надо относиться настоpоженно. Возможно, похожий на тебя мальчик из соседнего подъезда бpосался в нее камнями. Откуда ей знать, что ты не сделаешь того же. Или может быть маленькая девочка точно такого же pоста, только вчеpа больно деpнула этого пса за хвост. По- чем ему знать, что ты не собиpаешься сделать то же самое? Hикогда не знаешь, что пpишлось когда-то пеpежить именно этой собаке. Поэтому лучше: никогда не подходить к незнакомой соба- ке, не спpосив pазpешения у ее хозяина или хозяйки. И кpоме того: когда собака лежит на своей подстилке в кваpтиpе или в своей будке - это значит, что она не хочет, чтобы ее беспокоили. Место собаки - это ее владения. Hико- гда не тpогай ее там. Пpавило N 3 Hикогда не делай ничего такого, что собака может пpинять за угpозу. Собака воспpинимает нас, людей, как своего pода "супеp-собак". Конечно, она понимает, что мы несколько дpугие, но мы живем в одном доме, вместе и поэтому в чем-то и на самом деле похожи с ней. Собака чувствует себя счастливой, если она занимает опpеделенное человеком место сpеди членов семьи, в собачьем понмании "стаи". Более сильные и уважаемые стоят по положению выше ее, менее сильные - ниже. Если мы как-то угpожаем собаке своим поведением пpосто так, от нечего делать, когда скучно, напpимеp, она начинает думать, что же это за люди в его семье-стае, котоpую она обязана защищать? И тогда она затpагивает в своей душе обиду и ждет подходящего момента, когда можно будет показать "этой бессовестной человеческой собаке", где ее место в стае. Она боpется за свое место в семье. И как! Остановить по-настоящему pазъяpенную собаку пpактически невозможно. В этой боpьбе за стаpшинство дети выглядят весьма бледно. Во-пеpвых, pеакция у собаки значительно лучше, чем у человека, он кусает очень быстpо, а во-втоpых, давайте сpавним pазмеpы ее зубов и своих собственных. Поэтому: не надо дpазнить собаку и лучше ей не угpожать, а то тебе же хуже будет. Пpавило N 4 Hикогда не смотpи собаке пpямо в глаза. Вот встpетились две незнакомые собаки, и они сpазу хотят выяснить отношения, чтобы опpеделить, кто из них главнее и сильнее. Для этого есть несколько способов. Один из наиболее pаспpостpаненных - "игpа в гляделки". Кто кого пеpесмотpит. Собаки пpистально смотpят дpуг дpугу в глаза, и если одна из них отвеpнется и отведет взгляд, дpугая считает, что победила. И обе они довольны, что им не нужно дpаться. Hо если ни одна из них не захочет отвеpнуться, дpаки не избежать. Помните пpавило N 3? Там уже было доказано, что мы не всегда бываем самыми сильными, когда захотим помеpяться силой с собакой. Пpо ее зубы - помните? И как быстpо пускает она их в ход! Стpашное дело. Hадо такие вещи запомнить на всю жизнь. Поэтому: HИКОГДА HЕ СМОТРИ СОБАКЕ ПРЯМО В ГЛАЗА. Постpадаешь из-за своего же упpямства. Пpавило N 5 Деpжись подальше от собачьего хвоста. Hикогда не таскай собаку за хвост. И стаpайся на него не наступить. Hам тpудно понять, что означает хвост для собаки, потому что у нас его нет. А хвост у собаки очень много pассказывает тому, кто понимает его. Мы говоpим и pуками помогаем лучше понять нас. А собака по pазному машет хвостом, и это ее pазговоp с дpугой собакой или человеком. Вот напpимеp. Собака испугалась - и поджала хвост. А это очень плохо, потому что когда собака испугалась, она может бpосаться на все, что движется близко от нее. Вот ее хвост часто - часто машет из стоpоны в стоpону - значит, собака pадуется. Хвост напpяженно поднят ввеpх - это угpоза! Следи внимательно за хвостом собаки, и ты узнаешь все ее мысли. Хвост - это гоpдость собаки, и она не pазpешает относиться к нему неуважительно. Она готова защищать его. Поэтому: РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХВОСТА! Пpавило N 6 Hе мешай собаке, когда она ест. Hи пpи каких обстоятельствах не пытайся отнять у нее еду. Еда для собаки - одно из самых важных дел в ее жизни. Собака, как пpавило, вполне способна слопать все из холодильника у себя дома, потом выпpосить что-нибудь еще у соседей и у гостей, и если после этого ей пеpепадет еще какой-нибудь кусочек, а она будет уже не в состоянии его съесть (и такое бывает), она пpипpячет его, заpыв в цветочной клумбе или засунет под диван. Уже с самого pаннего детства собаки учатся боpоться за еду. Едва научившись жевать твеpдую пищу, щенки уже готовы всеми доступными сpедствами защищать свой лакомый кусочек от своих бpатьев и сестеp по помету. Такие схватки - с pычание и вздыбленной шеpстью - пpоисходит у них все вpемя. И во взpослом возpасте собака всегда готова защищать свое пpаво за еду. Забpать у собаки еду может только человек, котоpый, как она думает, самый главный в семье. Да и то собака позволит ему это сделать только в самом кpайнем случае. И умный хозяин хоpошо знает пpо это пpавило. Hельзя мешать собаке есть. Тому, кто попpобует это сделать, пpидется ой как плохо, потому что она подумает, что у нее хотят отнять ее коpм. Она будет его защищать, как умеет (см. Пpавило N 3). Поэтому: РУКИ ПРОЧЬ ОТ СОБАЧЬЕЙ МИСКИ! Автор: Юpий ВИШHЕВСКИЙ (по матеpиалам заpубежной пpессы) Источник: (C) Жуpнал "Кот и Пес"

Тата: М.Добровольская "ПЕС У КОЛЫБЕЛИ" Я сама впервые статью М.Добровольской "Пес у колыбели" прочитала в журнале для собаководов "Ника" №1-1993 год. Сегодня пересматривая старые журналы, вновь перечитала, и возникло желание познакомить с этой статьей других - что я и делаю. (Перепечатывать поленилась и нашла эту статью в Интернете.)

Тата: Автор: Ольга Кажарская Ребенок и собака: первые шаги...родителей! Это очень сложная тема. Причем сложной ее делает не поведение собак или детей как таковое, а эмоции и предрассудки родителей. Во многих источниках о контактах собак и детей подчеркивается, что детей нельзя оставлять наедине с собаками. Однако есть немало родителей, которые считают, что как раз их собака настолько терпелива, миролюбива и настолько любит ребенка, что позволяет ему делать с собой все что угодно: тянуть за уши и хвост, толкать, щепать, дразнить, мешать свободно передвигаться, произвольно волочить за ошейник и на поводке, не давать спать или будить во время сна, отбирать игрушки и пищу, сидеть на подстилке и т.д. При этом родители имеют ввиду не только добродушие собаки, но и тот факт, что статус человеческого ребенка значительно выше статуса собаки и, следовательно, ребенок может поступать с собакой так как ему хочется: «Не ограничивать же свободу ребенка в угоду собаке!» Однако нередко между ребенком и собакой происходит нечто, какой-то конфликт, в результате которого собака физически травматизирует ребенка или как минимум приводит ее в состояние шока. Узнав о конфликте, родители как правило наказывают собаку или в приступе паники избавляются от нее. Неприятный случай описывается как «внезапное нападение собаки». Тут надо отвлечься от статусов и методов воспитания детей, от расхожих мнений и предрассудков и посмотреть на ситуацию глазами собаки. Точнее говоря, на способы самовыражения собаки. Любая собака использует целый ряд сигналов, которыми она выражает свое отношение к окружающему миру. Считать, что собака настолько терпелива, что позволяет ребенку безнаказанно делать с ней все, что угодно – это безумная обывательская глупость! Как любое живое существо, собака воспринимает приставания ребенка как стресс. Реакция на этот стресс (порог чувствительности) зависит от индивидуальной способности животного компенсировать стресс, а также в зависимости от его индивидуального состояния на данный момент (его возраста, состояния здоровья, стрессовой нагрузки предшествующих дней, врожденной чувствительности и т.д.). Например, более восприимчивые, раздраженные, нервные, пожилые и больные собаки сильнее реагируют на стресс, чем молодые, здоровые животные с устойчивой психикой. Если собаке что-то не нравится в контакте с ребенком, она, возможно, некоторое время не показывает виду (терпит). В какой-то момент она может просто захотеть удалиться. Если ей этого не позволить, она начинает мягко и воистину учтиво просить ребенка оставить ее в покое, показывая легкие предупреждающие сигналы. К таким сигналам относятся сигналы примирения, например, собака начинает зевать, облизывать свой нос, отворачиваться, садиться или ложиться спиной к ребенку, ее движения могут замедляться или она может вообще замереть на месте, полностью прекратив двигаться (такое замирание по незнанию объясняется как «наслаждение собакой общением с ребенком»). Если ребенок на эти сигналы не реагирует, собака может начать тихо рычать. Если же ребенок проигнорирует и этот сигнал, собака начинает рычать более громко, далее ее поведение становится все более агрессивным и переходит в нападение (которое, как я уже говорила, даже после стольких предупреждений почему-то считают «внезапным», а сама собака объявляется «ненадежной и агрессивной»). Тут важно отметить одно обстоятельство: если в семье с собакой в целом обращаются очень заботливо и чутко реагируют на ее сигналы, собака сохраняет все ступени предупреждения!!!, и, следовательно, в неприятных случаях у нее есть возможность мягко выразить хозяевам свое недовольство, то есть реально предупредить. Если же хозяева обращаются с собакой грубо и не обращают внимание на ее настроения, пока она не стала по-настоящему агрессивной, то собака приучается реагировать на любое неприятное событие сразу резкими агрессивными выпадами. Согласитесь, что при общении с ребенком такая собака может стать реальной опасностью. Необходимо также отметить, что собака не всегда положительно воспринимает поведение ребенка. Собак приводит в сильный стресс визг, крики и плач детей, резкие движения, общий шум, создаваемый детьми и их игрушками. Их раздражает, если ребенок быстро пробегает мимо собаки. По природе своей собаки не любят хаотических прикосновений к их телу. Они не любят, когда их крепко обнимают, хватают на морду, поднимают на руки, гладят или хлопают по голове или просто опускают руку на голову сверху. Мало кто знает о том, что все эти действия собаки способны просто потерпеть, если их специально к этому приучить. Вежливые, уравновешанные собаки реагируют на эти действия сигналами примирения или стараются уклониться, а более чувствительные и нервные собаки сразу агрессивно набрасываются. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок и собака не пользовались одними и теми же «ресурсами» - игрушками, мисками, лежанками и т.д. То есть, чтобы ребенок не отбирал у собаки ее вещи и пищу, но и собака знала, что вещи ребенка нельзя трогать. Не все собаки одинаковые, то есть не любая собака будет нервничать по поводу поведения ребенка. Важно только, чтобы родители просто знали о том, что такое естественное поведение ребенка может стать причиной конфликтов между ребенком и собакой. Поэтому родители должны постоянно объяснять ребенку поведение собаки или давать собаке возможность при необходимости просто удалиться. Если собака устала от общения с ребенком (это видно из сигналов примирения, которые она подает), необходимо немедленно прекратить игру с собакой и удалиться от нее. Согласитесь, что до определенного возраста (примерно до 10 – 12 лет) ребенок не способен не только отличить сигналы, которые подает собака, но и просто понять состояние собаки, исходя из собственного опыта. Именно поэтому родители должны сами постоянно наблюдать за тем, как и сколько играет ребенок с собакой, какие сигналы подает собака. Это и есть смысл совета специалистов, которые настаивают на том, чтобы маленький ребенок никогда не оставался наедине с собакой, без присмотра родителей. На первый взгляд может показаться, что при таком большом количестве правил очень трудно наладить отношения собаки и ребенка. Но это не совсем так. Во-первых, она воспринимает ребенка как члена своей семьи, как неотъемлемую ее часть. Во-вторых, хорошо интегрированная в семью собака сама стремится к миру с ребенком, точно также как она стремится к мирным отношениям с другими членами семьи и со своими сородичами. Для этого она старается избегать конфликтов, либо пытаясь физически выйти из неприятных ситуаций, либо показать свое отрицательное отношение к происходящему сигналами примирения. Задача родителей заключается только в том, чтобы не испортить этот естественный механизм. Например, если при появлении в семье ребенка родители отобрали у собаки ее привычное место, прекратили выводить ее на привычные длительные прогулки или еще каким-то образом серьезно нарушили ее распорядок дня, прекратили уделять ей внимание и т.д., собака может почувствовать в ребенке причину своих неприятностей. Лучше всего к ребенку отнесется уравновешанная, спокойная собака, у которой налажен хороший, основанный на доверии контакт со всеми членами семьи, собака, которая чувствует себя полноправным, любимым членом этой семьи. Тогда все, что происходит в семье, она воспринимает как часть своей жизни. Любое событие тогда станет частью ее жизни, в том числе и появление ребенка. Так, например, мои собаки спокойно принимали всех, кого я приводила в дом. Моя собственная дочь росла в доме с несколькими собаками. Причем только одна из них была нашей собственной, а все остальные жили у нас временно, ожидая новых хозяев. Поначалу малышка старалась приставать к собакам. Но я очень внимательно следила за ней и отгораживала от собак всякий раз, когда чувствовала, что собакам общение не нравится или если они уставали от игр. Первое время мне приходилось часто вмешиваться в отношения ребенка и собаки. Но постепенно я заметила, что моя подрастающая дочка начинает копировать мое обращение с собаками. Она начала говорить с ними тем же спокойным тоном, стараться давать им поесть, гладила их теми же неторопливыми движениями и т.д. Однажды к нам привезли найденную на улице собаку. И моя дочка (ей было тогда 5 -6 лет) принесла свою тарелочку из детского пластмассового сервиза и подарила собачке: «Пусть Неля берет – у нее ведь ничего нет!» Так как Неля была очень маленькой, девочка сделала ей постельку в своей кукольной кроватке, с одеялом, матрасом и подушечкой, в которой собака охотно спала. Это трепетное отношение к животным сохранилось у нее и в дальнейшем. Например, она сделала под книжной полкой комнатку для кота – с постелькой, занавесками из платков и надписью над входом: «Кот». Сейчас, когда Вике уже 13 лет, я замечаю, что отношения с животными сильно повлияли на ее поведение и на ее жизненную философию, а также на отношения с другими людьми. http://www.dogfriend.org/raznoe/sobaki-i-deti

Тата: Обращаю ВАШЕ внимание, что в теме Библиотека собаковода можно прочитать книгу РЕБЕНОК И СОБАКА (Их добрые отношения в семье. Советы опытного собаковода) авторы: Б.Килкоммонс, С.Уилсон

Тата: Почему собака кусает ребенка, с которым выросла? В статье дается ответ на этот вопрос. Собака кусает ребенка не для того, чтобы его съесть. Укус служит для того, чтобы сделать больно, а больно бывает нужно сделать для того, чтобы дать понять, что данное поведение не нравится. К тому же собаки редко кусают сразу, сначала они рычат, если их не понимают, ударяют зубами (кстати, удар зубами очень часто принимают за укус) и только потом, изверившись в действенности превентивных мер, собака кусает. Бывает так, собака кусает "своих" детей и членов семьи, а посторонних либо боится, либо очень "любит". Потому, что это две большие разницы, недаром зоопсихологи выделяют так называемую иерархическую агрессию, с которой как раз и связаны внутрисемейные проблемы. Но об этом чуть позже, а пока закончим с отрицательным подкреплением, которым часто пользуются ползающие, бегающие, летающие и ходящие для воспитания подрастающего поколения и управления поведением членов коллектива. Так вот, к условному отрицательному подкреплению (аналогу укуса или удара), относятся: оскал, рычание, лай, специфическая поза. К натуральному отрицательному подкреплению - толчок плечом, удар зубами, трепотня за шиворот, сбивание с ног и наконец укус. Если на подчиненного или подопечного, равно как и на обучаемого, не действует условное отрицательное подкрепление, вы вправе переходить к натуральному. Точно так же ведет себя ваша собака. Почему? Вы помните, что собака воспринимает человеческую семью, как аналог стаи? А каждая стая, с точки зрения собаки, должна иметь начальника и подчиненных, чтобы успешно осуществлять совместную деятельность - то есть должна быть структурирована. Потребность в иерархии заложена в собаке природой, и, хотим мы этого или не хотим, но собака очень быстро понимает, кто есть кто в нашей семье и старается занять место поближе к лидеру, а то и стать лидером. А самое главное право лидера - это право управлять поведением других и наказывать за неподчинение. Таким образом, сети собака занимает в иерархической структуре семьи достаточно высокий ранг, она начинает управлять поведением других, а если они не подчиняются - наказывать их укусом. Формирование иерархического статуса собаки складывается в процессе воспитания и дрессировки и зависит от их качества, породы собаки, индивидуальных особенностей ее и членов семьи. Но это отдельная тема. Здесь же следует добавить, что дети, часто бессознательно, провоцируют агрессию собаки: особенно маленькие, редко понимая, что делают другим больно, они часто нарушают святые правила (слишком близко приближаются к любимой кости, миске, месту отдыха собаки, попадают пальцем в глаз) или бывают ну очень бесцеремонны и совсем не понимают языка своей родной собаки. То есть, если вы приобретаете и щенка и ребенка, будьте добры, воспитывайте обоих в равной степени. Щенок же, пока мал, особой опасности не представляет, но взрослея - а взрослеет он быстрее, чем ребенок, начинает выяснять со своими ближними, кто главней. Наиболее же близким к щенку чаще бывает ребенок. Не пропустите "час X", ваша обязанность вовремя подавить агрессивные проявления собаки по отношению к ребенку. Агрессия к ребенку может возникнуть еще и потому, что с появлением его собака (если она уже была у вас) теряет свой высокий социальный статус и опускается на более низкую ступень иерархической лестницы семьи. При этом она может воспринимать ребенка как конкурента за право быть ближе к лидеру стаи, то есть к вам, как причину собственного падения и будет стремиться устранить ее. Но необходимо отметить, что собаки - существа слишком сложные, чтобы вести себя одинаково. Хотя утверждение, что собаки детей не кусают вообще и никогда, преувеличено. На основании опроса владельцев некоторых пород собак можно построить вот такой сравнительный ряд по степени убывания агрессивности собак к детям: кавказская овчарка, ротвейлер, немецкая овчарка, черный терьер, дворняги и метисы, восточноевропейская овчарка, колли, ризеншнауцер, боксер и доберман. Источник

милочка: Здравствуйте! Мы только мечтаем о собаке, думаем, справимся ли? У нас маленький ребенок, хотелось бы такую собаку, которая ребенка не обидит. Нам очень нравятся французские бульдоги. Подойдет ли такая собака в семью с маленьким ребенком (2 года)?

Тата: милочка Посмотрите, ЗДЕСЬ наглядно запечатлены общение детишек и собак. Это фото наших форумчан, правда, дети там разного возраста, и собаки не только французские бульдоги.

милочка: Тата спасибо, обязательно посмотрю))

Оли: милочка, я думаю, всё в ваших руках. При выборе щенка обратите внимание на характер его родителей. Сам щенок не должен проявлять явные признаки доминантности, агрессии или боязливости. Ну, а дальше воспитание и правильное отстраивание иерархии, и тогда собака и ребенок будут любить и радовать друг друга.

Jazz: Всем здравствуйте! В последнее время начал волновать вопрос, как подготовить собаку к появлению маленького ребенка дома? Подобную тему на форуме не нашла. У нас данное событие не за горами, поэтому задумываемся об этом серьезно. Характер у нашего француза спокойный и доброжелательный и я уверена,что в последствии они станут хорошими друзьями. Но все же хочется, чтобы период адаптации ребенка и нашего старшенького сыночка (мы его так называем) прошел наиболее безболезненно, в особенности для любимой собачки. Может быть у кого-то есть бесценный опыт в этом деле или знания? Поделитесь!

Тата: Jazz У нас есть тема по "собака и ребенок". Сейчас поищу и дам ссылку. Ваш вопрос потом туда же перенесем. п.с. Вот ссылка на эту тему http://reddogfoto.forum24.ru/?1-26-40-00000075-000-0-0-1306901350 Если там не найдете ответов, то попробуем вместе с Вами поискать.

buldog: тата, большое спасибо за ссылку. Меня эта тема, уже давно интересует, но вот ни как не могла найти. Только хотела задать вопрос, а тут смотрю, вот она темка. Спасибо.

Jazz: Спасибо большое! Хоть немного уложилось в голове, хотя еще многое надо поизучать.

buldog: Хотела поделиться впечатлением. Вчера у меня в гостях, была сестра, ей 4года, на пару часиков её у меня оставили. Так мой щенок ни на минуту от неё не отошёл. Да, первые 15минут, он скакал, носился как угорелый, от радости, что ребёнок в доме. Потом Настёну облизал, и они начали играть. Потяша мой ей все свои игрушки принёс. Вобщем я задремала, очнулась от звонка в дверь. И что вы думаете, эти два чуда, сидели и тихонечко играли, смотрели мультики. Вот такой тишины у нас небыло давно. Когда ребёнка забрали, щенок долго у двери сидел, грустил.

Валерия: buldog пишет: Потом Настёну облизал, и они начали играть. Потяша мой ей все свои игрушки принёс. Вобщем я задремала, очнулась от звонка в дверь. И что вы думаете, эти два чуда, сидели и тихонечко играли, смотрели мультики. Вот такой тишины у нас небыло давно. Когда ребёнка забрали, щенок долго у двери сидел, грустил. buldog Какая прелесть!

buldog: Да, моя дитятя взрослеет, меняется каждый день. На улице, мы живём рядом со школой, когда детей видит, тут сразу появляются бананы в ушах. Ему хочется играть с детьми, а мамочки орут. Им не возможно объяснить то, что мой щенок любит деток, он не кусается, да он даже не лает. Но..



полная версия страницы